По данным BrandIndex, лояльность молодых пользователей к IPhone начала снижаться при выходе Motorola Droid, и в настоящее время Motorola уже опередила Apple. Мое мнение, которое я озвучил еще в июне: запуск Айфона 3Г, который не отличается от прошлого релиза был ошибкой. Как и любой продукт, Айфон начал «приедаться», то есть из имиджевого становиться утилитарным по этой схеме. Молодой потребитель является более чувствительным к изменениям, поэтому ему Айфон уже «надоел» настолько, что начал нравится абсолютно невнятный имидж Motorola Droid, предполагающий хоть что-то новое. Впрочем, у Айфона еще есть шанс достучаться до замшелых консерваторов вроде меня. Но молодую аудиторию телефон будет терять и далее, пока не выпустит новый релиз, отличный внешне(!) а не только по функционалу.
Кстати, тут всплыла иллюстрация еще одной нашей статьи: «брендинг на рынке услуг».
С конца октября, американский сотовый оператор Verizon по индексу лояльности той же компании BrandIndex начал заметно опережать своего конкурента AT&T. Почему? Все по указанной статье об услугах — имидж оператора не важен, но Verizon начал продвигать Motorola Droid, в то время как AT&T распространяет Apple IPhone. Вот насколько сильно материальные артефакты сказываются на восприятии марки услуг.
Источник: AppleInsider
5 комментариев
Похоже прогнозы сбываются. Действительно если имиджевый продукт визуально не отличим от старого то он не будет столь востребован. В автопромышненности например иногда любят затолкать злой мотор в обычную машинку «волк в овечьей шкуре», но там появляется возможность удивлять водителей бмв и ламбо, сделав их со светофора на неприметном Гольфике. А чем сможет удивить владелец нового айфона владельца старого? Ах, если бы он при том же внешнем виде позволял читать мысли собеседника …
Даже у заряженных версий обычных машин есть отличия, которые позволяют понимающим их идентифицировать. Обвес например.
Не говоря о том, что даже если у автопроизводителя нет желанияденег на полноценную новую модель, фейс-лифтинг они проводят регулярно.
Может Джобс всерьез поверил в свою зеленую миссию или еще в какую-нить хрень о высоком призвании?
Я думаю что Apple IPhone еещё покажет свои возможности и вернётся в лидеры!
Будем посмотреть;)
Моторола о обще не нравится мне, а Apple хорошая фирма.