Веселый нейминг

«В июле на калининградском заводе «Альянс-1892″ был произведен первый розлив обновленного коньяка «Век буржуазии» в современной индивидуальной упаковке.» бла-бла-бла, «В течение двух с лишним лет специалисты компании в тесном сотрудничестве с ведущими брендинговыми агентствами», бла-бла-бла «продуктом, который является более экономичной альтернативой для ценителей французского вкуса.» Источник

И бутылка «под запад», и оформлено «бохато», и название «буржуазное». Одна проблема: хорошего (читай дорогого) русского коньяка НЕ БЫВАЕТ. Сам факт русскоязычного названия убивает все попытки продать коньяк дороже 400-500 рублей за 0,5. А там уже и «Ной» армянский совсем рядом… Как я уже писал — роль названия зачастую не очень велика. Но если хотите делать нечто, законодателем в чем Россия и русские не являются — не надо этого квасного патриотизма.  Духи «Красная Москва» никогда не станут «экономичной альтернативой для ценителей Chanel». Дороже 400-500 этот коньяк не продать вообще, а в этой нише придется конкурировать с КИНовским, Бержераком и прочими. Удачи, господа.

Кстати о квасном патриотизме. Дагестанская компания «Денеб» совместно с «Imadesign» «разработали» квас под названием «Капитанская бочка». Источник. Название — из области особо идиотских. Но при условии нормального качества продукта, дистрибьюции и  всякого мерчендайзинга с промоушеном в точках продаж — продаваться будет. Меня тут другое восхитило: как «брендологи» из пальца высасывают «философию». Копирую практически без купюр, ибо звучит как песня:

Проанализировав названия торговых марок, присутствующих на рынке в категории «квас и квасные напитки», в агентстве пришли к выводу, что большинство производителей так или иначе делает упор на традиции.

Именно поэтому основной идеей стало позитивное и расслабленное настроение, которое связано с сезоном кваса — летом, потому что лето — это отпуск и море. Тем более, что предполагаемый регион продаж — южный федеральный округ.

А потому в качестве названия кваса было выбрано словосочетание «Капитанская бочка». Это аллюзия на название известнейшего произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Даже те, кто не читал этой повести, наверняка хорошо помнят ее название, поэтому разгадка такой шарады для потребителя труда не составит. «Бочка», получившаяся из «дочки», по мнению креаторов, прямо ассоциируется с квасом.

В Imadesign отступились от прямых ассоциаций и взглянули на название бренда с другой стороны: капитан — это человек моря, а море в летний период — это отдых. Кроме того, капитан — главный человек на корабле, и, как всякому начальнику, ему положены привилегии. А значит то, что содержится в его, капитанской, бочке, априори лучше и качественнее всего, что не сделано специально для него.

Образ, который задает имя, был развит в дизайне этикетки. Рукописный логотип позволил подчеркнуть некоторую «разухабистость» названия, а силуэт чайки — морскую тематику. Цвет логотипа — золотой, что говорит об «особости» кваса («напиток, специально сделанный для капитана») и хорошо выделяет название на темно-коричневом фоне этикетки, который имитирует фактуру старого дерева. Золотые, в цвет логотипа, полоски вверху и внизу этикетки напоминают металлические обода бочки.

Твоюж мать…


This entry was posted in Новости and tagged , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

12 комментариев

  1. Posted 21.07.2010 at 06:48 | Permalink

    забавно)

  2. Игорь Миронюк
    Posted 21.07.2010 at 10:33 | Permalink

    Эхх…разухабистый ты русссссский квас. думаю не будет продаваться. безвкусно как то выглядит, не за что глазу зацепиться, не говоря уже про название. Если интересно — в Украине категория кваса растет очень хорошо уже 3 года. Продаются: Деревлянский (местная небольшая компания) — хорошее качество, хорошее позиционирование, типа рецепт от племени деревлян которые жили в киевской руси, Львовский — небольшая частная львовская пивоварня, демонстрирует просто феноменальный рост по пиву в последние неск лет, очень удачно зашла в квас и есть еще марка Ярило. С Ярилом отдельная история — самый первый квас в украине (2001 год) запорожского завода, офигенное качество (было…) № 1 на рынке и рос хорошо…Пока его не купила кока-кола…И пошло-поехало: рестайлинг, перезапускинг, лифлетинг-лизинг, продуктовая оптимизация — типичная имитация бурной деятельности бренд-менеджера средней паршивости. Человек то он может и хороший, но попробуй в такой конторе не быть как все…Пить теперь невозможно. Короче скатился в у.г.

  3. Alexx
    Posted 21.07.2010 at 13:13 | Permalink

    Коньяк прикольно назвали!=))) А бутылка так себе!

  4. k
    Posted 21.07.2010 at 15:12 | Permalink

    Не специалист, но логика «дочка-бочка-капитан-привилегии-качество в бочке-лето-отдых» несколько шизофренична. Напоминает заезженную шутку у психологов на тему что общего между карандашом и ботинками. Обоснование наличия взаимосвязи в ряду выше — примерно из той же оперы :) ))

  5. Виктор Тамберг
    Posted 21.07.2010 at 22:34 | Permalink

    у нас квасов стало настолько много — все эти кружки-бочки-золотые-русские-хлебные и т.п., что все размыто и категория скатывается в коммодизацию, где потребителю становится все безразлично. И на этом фоне — даже такое УГ будет продаваться, если качество будет не хуже, и в дистрибьюцию-промо вложатся. На что глаз упал, у чего цена не показалась чрезмерной — то и купят. могут и эту бочку купить. такой вот брендинг.

  6. Виктор Тамберг
    Posted 21.07.2010 at 22:36 | Permalink

    если интересно — тут тоже названия придумывают хехе
    http://tamberg.livejournal.com/105458.html

  7. Виктор Тамберг
    Posted 21.07.2010 at 22:36 | Permalink

    именно так оно и есть, потому и привел цитатку. просто блеск. и тоже ведь верят, что это — правильно и круто.

  8. Александр
    Posted 22.07.2010 at 03:16 | Permalink

    так уважаемый автор писал недавно (про фармацию) что нейминг = фуфло.

    а теперь нестыковка.

  9. Виктор Тамберг
    Posted 22.07.2010 at 13:40 | Permalink

    французский коньяк с русским именем — клинический случай, выходящий за рамки «хорошего» или «плохого» названия. Это косяк на более высоком уровне.
    а про квас — написал, что продаваться он вполне будет в случае правильной дистрибьюции и промоушена. Вне зависимости от названия.
    вроде бы сам себе не противоречил:)

  10. Posted 23.07.2010 at 10:16 | Permalink

    С названием коньяка, мне кажется прогадали! Я б такой не купил!

  11. Kostik
    Posted 29.07.2010 at 16:23 | Permalink

    Да уж, веселые названия! Придумают же!

  12. Posted 09.08.2010 at 10:30 | Permalink

    Видел такой коньячек! Цена заоблачная!

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика