Июньские косяки (типа ньюс)

Писать о хорошем сложно, да и нету его — хорошего. Писать о никаком — скучно. А вот косяки — бросаются в глаза. Первый герой — Yota. Компания потеряла 3% абонентов. Впрочем, это только начало бегства абонентов. Первая ласточка пролетела еще полгода назад, когда Yota увлеклась «сошиал медиа маркетингом». Уже тогда ряд блогеров, сведущих в телекоме высказали недоумение: зачем вместо роста покрытия и снижения цены, компания стала скупать «элитных блогеров» и ботов? У меня есть предположение: в Yota решили что «у них есть бренд». А значит надо типа имидж развивать. В 185й раз повторю: телеком рынок не брендируемый. Фактор бренда здесь не стоит почти ничего, а вот качество продукта — решает. И его цена. Когда все ОПСОСы снижают цену на мобильный интернет а Yota без роста качества этот ценник повышает — что-то не так. Кстати, блестящий сайт по маркетингу в соц.сетях. Поднимает настроение. Но это не единственный косяк в новостях.

Компания Microsoft по слухам, собирается выпустить свой планшет. Как я отношусь к планшетам и попыткам победить IPad я писал еще год назад.С тех пор некоторое количество воды утекло и планшеты начали входить в жизнь (слишком много их стало, хоть их назначение до сих пор не является полностью очевидным в отличие от Apple). Впрочем, в премиальном сегменте по прежнему царствует IPad, а остальные в основном делают «какие-то планшеты авось их кто-то купит». И чем дешевле тем лучше. Вообще, в Майкрософт делают хорошие продукты (кроме софта, конечно). Если отмести такую уникальную платформу как X-box, то майкрософт делает качественные веб-камеры, клавиатуры и мыши, в общем всякую периферийную ерунду. Они это умеют. Но на рынке имиджевых устройств мобильного использования, они пролетали уже дважды: сначала с плеером Zune, затем с телефоном Kin. Не умеют они имиджевые бренды делать. А планшет — это не мышь, это не утилитарный продукт, это имиджевый мобильный дивайс. На этом рынке «качество от майкрософт» не востребовано. Предрекаю пролет как фанеры над Парижем как Google Nexus.

Рынок водки я очень люблю. Хоть предпочитаю пить другие напитки. Это брендированный рынок, требующий отточенных идеологий. На подобные метания я не могу смотреть без смеха. Некая компания Organic Vodka Group – подразделение Saimaa Beverages Oy – на следующей неделе объявит о выходе на российский рынок. OVG планирует вывести в 2011 году на рынок две отечественные торговые марки low и premium-класса Drova и «Грелочка» и одну финскую класса premium – Suomi. В целом портфель пополнится 4 новыми российскими торговыми марками и 2 импортными. Менеджмент OVG надеется занять за полтора года 3,5% всего российского водочного рынка и 20% в премиальном сегменте. Все 3 марки идиотские как на подбор. «Дрова» это вообще сильное название. Почему не «в дрова» в таком случае? Идеология интересная такая, с маргинальным душком. При чем тут «экология» правда неясно. Может быть это экологически продвинутый вариант «табуретовки» Ильфа и Петрова? В общем, идиотизм настолько фееричен, что я даже куплю на пробу, если не забуду или встречу такое.

Водка «Грелочка». Ну просто уси-пуси какая водчулечка, уси-пусечки! Пытались сделать нечто такое миленькое. Получилось. Вот только идеология неясна, как и ситуация потребления и для чего нужен вязаный презерватив на бутылке. В общем, сказать можно только одно — «миленько». А варианты «синяя» и «зеленая» — так даже «забавненько». Но без идеологии, остается надеяться только на одно: понравится или нет. Что для премиум-сегмента как минимум неразумно, хотя в экономе такие случаи бывают. Впрочем, я даже не понял, какая марка эконом а какая премиум. А это дурной знак.

Не дает также покоя былая слава водки Finlandia. Решили сделать водку Suomi. Занять нишу «финской водки» оно конечно заманчиво, но не оригинально — тут и всякие «финки», «лапландии» и «скандинавии». Смущает название: то, что Финляндия это Suomi прекрасно знают в Москве, Питере, Карелии и Коми. Чуть подальше — уже не уверен. То есть название может не восприниматься на интуитивном уровне как аутентично финское. Ну для примера: все знают что есть такая Бавария. А то что в оригинале Бавария это Bayern знают существенно меньше. Соответственно «баварское пиво» это сразу ясно а «bayerische bier» хрен поймешь что за жуть. Так что ареал дистрибьюции сразу начинает сужаться. И другая напасть: те регионы, которые знают что Suomi это Финляндия, также знают что в Финляндии есть водка Finlandia и есть водка Koskenkorva. А вот водки Suomi там нет. Отсюда — восприятие марки как некой подделки, новодела. Значит и премиальность под вопросом. В общем-то и Дробиз согласен (а он редко ошибается, он этот рынок чувствует). Эх… (и немедленно выпил)

This entry was posted in Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Игорь Миронюк
    Posted 14.06.2011 at 09:31 | Permalink

    Виктор — не покупай Дрова! нам тебя будет нет хватать…

  2. Виктор Тамберг
    Posted 14.06.2011 at 14:03 | Permalink

    ну если ты просишь — то не буду!)))

  3. Сам Самыч
    Posted 16.06.2011 at 03:09 | Permalink

    Да, с новой водкой — особенные косяки :)
    Что Suomi — это Финляндия, кстати не знал, далек я от них. :)

  4. Виктор Тамберг
    Posted 17.06.2011 at 18:03 | Permalink

    ну дык. они то считают что это весь мир знает. а если убрать соседей, то знаний о стране не больше чем об Алжире каком. Как будет Алжир по-алжирски? ))))

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика