Обзор новостей июня

Выпущена первая в мире закручивающаяся крышка для игристых вин

Хорошее шампанское – напиток традиционный, здесь важна история и соответствие устоявшимся стандартам во всех нюансах. В укупорке в том числе. Так что в категории недешевых напитков эту пробку мы не увидим, и, слава богу. А для категории дешевой «шипучки», где каждый вложенный цент важен, это хорошая находка. И вообще такие вина давно пора разливать в тару 0,5 и 0,33. Глядишь массовый потребитель со всякой отравы на какой-никакой, а на натуральный продукт переключится. Хотя ритуал открывания привычной пробки все же добавляет немного престижности и праздничности…

В Нью-Йорке запретят продавать газировку в больших стаканах

Интересно, американские чиновники у наших, российских научились решать системные проблемы при помощи запретов? Можно сказать что западное общество дошло до неразрешимых противоречий. С одной стороны, все эти лимонадные (и не только) бренды — иконы и часть истории США, плюс крупнейшие рекламодатели и работодатели. С другой – они же есть производители вредного продукта, от которого страдают люди в массовом порядке. Дилемма. Просто так не решить. Этот же запрет элементарно будет обходиться через предложение бесплатных вторых порций напитков. И насильно осчастливить, то есть оздоровить тех, кто не желает оздоровляться не выйдет.

ПМЭФ дал старт уникальному открытому проекту бренд-преобразований

Я следил за этим мероприятием и позитивные сдвиги заметны – есть удачные (на общем фоне) попытки внедрить принципы брендинга в регионах. И люди во властных структурах, которые эти процессы внедряют, несколько изменились – вместо чего-то кондово-советского, виден уже более современный, гибкий и креативный подход. И если раньше, все эти попытки брендинга больше походили на карго-культ – «давайте сделаем логотип, вдруг это как-то улучшит наш город», то теперь пример той же Перми, где изменения более радикальные, обнадеживает. С другой стороны, система принятия решений не изменилась, и похоже, не изменилась и мотивация людей, участвующих (или стремящихся поучаствовать) в процессе. Сомневаюсь, что в ближайшие годы мы увидим много заметных «бренд-преобразований». Создание бренда территории – длительный и сложный путь, который будет успешным только вместе с рядом системных изменений в стране в целом. В общем, я смотрю на все это с интересом, но без оптимизма.

Sunfoods выпустила семечки в шоу-боксах

Как-то давно мне довелось общаться с представителем одного производителя на предмет «брендинга семечек»… Общий язык нам найти не удалось – оппонент был уверен, что у него – «бренд» и ему нужен «имидж», мы же говорили о том, что брендинг семечек – абсурд и нужно концентрироваться на акциях в каналах продаж. Моя позиция не изменилась, я по прежнему считаю, что для таких товаров нужно сделать все, чтобы стать заметными в точке продаж и не более того. Этот вариант соответствует, значит будет успешным. Ярко, выделяется – что еще надо? Чтобы сами семечки были вкусными, разве что.

A Le Coq приступает к производству прохладительного напитка Angry Birds

При всей узнаваемости сердитых птиц, в оглушительный успех мне почему-то не верится. Разные контексты потребления, игры и напитки выбираются по разной логике. Другое дело, что это сильный PR-повод, и если финские хозяева эстонского производителя решили привлечь инвестиции, то шаг верный. Если же абстрагироваться от подобных задач, то бренд выглядит откровенно нишевым. А нишевый бренд на крохотном эстонском рынке – как-то несерьезно.

В британских магазинах появится вино в бумажных бутылках

Странные они, эти интуристы. Бутылку из бумаги увидели и давай покупать. Совсем изголодались, ни bag-in-box, ни водки в пластиковых стаканчиках не видели? Если не рассматривать экологический аспект, то идея немного странная. Скоро первичный интерес пройдет и умрут эти бутылки из папье-маше. Впрочем, из бумаги гораздо проще лепить нестандартные формы, может быть на этом сыграют.

Московский предприниматель выпустил водку «Андроповка»

Я застал «светлые» советские времена, и настоящую «андроповку» в том числе (хотя сам тогда еще не употреблял). Судя по отзывам, это была какая-то редкостная дрянь. Я очень сомневаюсь, что одна ключевая аудитория – мужчины 40+, которые отведали этого пойла в свое время, по сей день питают к нему нежные чувства. Впрочем, есть и другая аудитория у подобных ретро-напитков: люди помоложе, считающие что жизнь в СССР была прекрасна как в раю, а водка была божественным нектаром. А так как главный водочный ретро-бренд «Зеленая марка» несколько маргинализировался и «испортился», то переключить аудиторию этих младо-ретроградов вполне возможно. Но и тут «Андроповка» не подходит – недостаточно статусно это звучит как-то. В общем, я уверен, что на рынке найдется место для бренда, который ассоциируется с эпохой Застоя. Но его лучше создавать «с нуля». Слишком неоднозначный шлейф тянется за алкогольными марками времен СССР.

Лимитированная серия Glamour Mirror Edition вышла в инновационной упаковке

Если Онищенко внедрит свои идеи, угрожающие табачному рынку, подобных начинаний будет много. Можно даже предположить, что подобные боксы будут выдаваться отдельно, а табачники будут дифференцировать свои продукты по размеру, чтобы каждой марке подходил бы свой размер подобного портсигара. В данном же случае, лучше бы выдавали портсигар за покупку, иначе надпись о смертельной опасности курения портит гламурный внешний вид.

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

7 комментариев

  1. Igor Mironyuk
    Posted 17.07.2012 at 22:34 | Permalink

    Interresting:) Надписи о смертельной опасности курения не только не отталкивают, а наоборот притягиваю курильщиков. Линдстром это неплохо показал в книге Buyology используя томограммы мозга. Не хочу говорить «доказал», там есть ньюансы, однако с реальностью сходиться.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 18.07.2012 at 11:25 | Permalink

    Более, чем уверен, что Линдстром провел исследования криво. чтобы что-то свое подтвердить, а не «истину найти».
    Смертельная опасность может притягивать, это своего рода экстрим, когда ты в детстве видишь надпись «не влезай, убьет!», ведь хочется же проверить — а вдруг не убьет?:)
    А вот надписи об импотенции или картинки гнилых легких такого действия не имеют, они отталкивают, заставляют испытывать когнитивный диссонанс, тут другое восприятие должно быть.

  3. Виктор Тамберг
    Posted 18.07.2012 at 11:26 | Permalink

    если бы на этом портсигаре был бы нанесен гламурный череп с костями — это было бы еще круче, кстати.
    а если надпись — «курение старит кожу лица» — вовсе нет.

  4. Igor Mironyuk
    Posted 18.07.2012 at 23:09 | Permalink

    Может и криво:) табак его спонсировал на эти исследования, так это точно. Однако после его исследований табак полностью успокоился насчет предупреждений о вреде курения — рисуйте хоть полную расчлененку, это только притягивает людей. Ты же видишь как табак перестал сопротивляться нанесению любых надписей. Да наносите себе:) Но его исследования показали некоторые умные вещи по поводу косвенного маркетинга (линдстром его сублимальным называет вроде…или сублиминальным..заумное слово, не помню). После чего появился фильм Высоцкий например, где бело красная пачка этого самого табака везде через кадр. И курить заставили всех в кадре — даже урганта, даже акиншину..в принципе правильно, если у тебя до небес отстроен имидж бренда — просто популяризуй категорию и все, покупатели сами пойдут на твой бренд, не надо его рекламировать. Я ж не адепт линдстрома, ты знаешь:) я просто смотрю как все вокруг работает и пытаюсь установить взаимосвязь:) и даже бывает что устанавливаю…прямо как поручик ржевский:)

  5. Виктор Тамберг
    Posted 19.07.2012 at 10:33 | Permalink

    А куда табачникам деваться, когда весь мир на них ополчился? И не такие инициативы проходили — в Канаде вот сигарет вообще нет в открытой продаже. Они лежат в ящиках и никому их не показывают. Когда я просил показать что есть на меня как на идиота смотрели…
    вообще, когда пачка мальборо стоит 11 долларов, надписи на ней на продажу не влияют. цена решает.

  6. Igor Mironyuk
    Posted 19.07.2012 at 13:15 | Permalink

    дадада…в австралии с нового года запретят брендинг сигарет, все будет no brand.

  7. Виктор Тамберг
    Posted 19.07.2012 at 17:05 | Permalink

    У нас о таких инициативах тоже говорят — все в одинаковых пачках, отличаться должно только название.
    В общем, мне эта борьба бобра с ослом ужа начинает нравится)))

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика