Обзор новостей

«Синергия» запускает лимитированную серию водки «Мягков Playboy»

Я понимаю, что на российском рынке водки, придумать какую-то свежую, но востребованную идею, неимоверно сложно. Но к чему вот это? Секси-водка – нет. Арт-водка – тоже нет. Водка «родом с Запада» — снова нет. Здесь возникают противоречия между ситуацией потребления, целевой аудиторией, дизайном, ценностями российского общества и прочими элементами. Паззл не складывается. Что остается? Водка, как заменитель женщины? Сегодня с одной чокнулся и выпил, завтра с другой? Чтож, возможно, это рабочий вариант. Кризис опять же, женщины не всем по карману.

Vozduh представил новый «Молоколамск»

Российские дизайнеры живут в каком-то особом мире. Когда ведущие бренды задали явный тренд на упрощение всех идентификаторов, которые только можно упростить, у нас, наоборот, развиваются «рюшечки». Но сказать что это плохо – не скажу. «Милый» рисованный дизайн а-ля «Высоко-высоко» выглядит более изысканно, чем аляповатый мейнстрим. И может быть, в этом есть смысл: когда падают доходы потребителей, привычные продукты становятся лакомством. А гедонизм требует соответствующей упаковки. Хотя в нормальных условиях развивающихся рынков, такой дизайн не подходит.

Панда рекомендует пиво Heartly Craft

Создается ощущение, что в дизайне крафтового пива уже сложились свои каноны. Эти каноны, похоже, хорошо поняли не только дизайнеры, но и сами пивовары. В итоге — очередные банальные этикетки. А рынок требует уже большего, гораздо более оригинального. То, что было хорошо пару лет назад, сегодня – на уровне обыденности. Потребитель привыкает к раздражителям и реагирует на них слабее. Поэтому, когда требуется оригинальность, надо постоянно придумывать что-то эдакое. Впрочем, узнаваемый образ Джонни Деппа из «Страха и ненависти» — это интересный ход, если удастся и остальные образы так же развить – это уже будет хорошо.

LogoDesigner разработали дизайн бренда «Селёдкин»

Я уже практически вижу эту рекламу: богатая вечеринка, мерцает неоновый свет, долбит музыка, блестят разгоряченные тела, стильно полураздетые юноши и девушки, двигаясь под музыку, потребляют из тюбиков рыбный паштет… А что, гламурненько! Каждый продукт, вместе с дизайном упаковки, должен вписываться в свой контекст потребления. Обычно, об этом не думают, и без «яркого креатива», серьезных проблем не возникает. А вот стоит захотеть сильно выделиться, как думать приходится. Рыбный паштет и такой дизайн – это просто разные миры. Нельзя так.

Команда Ingoma Fab. разработала фирменный стиль «Жирафуса»

Бедные барнаульские дети! Как должно быть тосклива и беспросветна их жизнь, если советская стилистика детских иллюстраций времен НЭПа – это что-то развлекательное. И сколько же лет их родителям, если такой дизайн им нравится. Интересно, авторы вообще в курсе, что сейчас любят дети, какие мультфильмы смотрят, в какие игры играют? И как там выглядят персонажи, которые должны «развлекать»? Я бы такому жирафу не доверял, это переодетый культмассовый сектор провинциального пионерлагеря. А там с развлечениями как-то не очень.

Ребрендинг легендарного «КАРАТА»: новое прочтение ретро

«Руку мастера», конечно, видно. И мировой тренд дизайна – простая и быстрая идентификация, и заявленное ретро. Проблема только в том, что легендарность «Карата», мягко говоря, несколько преувеличена. «Легендарная» — марка «Viola», которая была лучом света западных ценностей и качества на унылых полках советских магазинов «Молокосоюз». А если уж ты не легенда, то и костюм супергероя, то есть упрощенная идентификация а-ля «Coca-cola», тебе не очень к лицу. Получается не более, чем «простенько упакованный плавленый сыр». Интересно, чья была идея бумажной обечайки с вырубкой. Она реально спасает ситуацию, с ней все выглядит намного интереснее.

Getbrand упаковал яйца в необычную упаковку

Здесь – молодцы. Новый форм-фактор привычной упаковки, сдержанный ретро-стиль – все это очень премиально. Плюс возможность продать меньше продукта за те же деньги. Хотя придется возить больше воздуха. Но насколько сейчас востребована подобная премиальность? Это уж точно не масс-маркет. Чтобы занять свою нишу, здесь очень важна ситуация потребления – чем именно эти яйца лучше других и для чего лучше подходят. «Вольный выпас» слишком слабый аргумент в кризисное время, когда потребитель становится более рациональным. В стабильное время это было бы «бомбой», сейчас – придется бороться за нишу.

Burger King отмечает Хэллоуин

Стараниями наших придурочных скрепоборцев, западные праздники нынче в загоне. Вместо Хэллоуина судорожно придумывают «день святых мучеников», а «день Валентина» пытаются импортозаместить «Петром и Февронией». А ведь западные праздники – просто кладезь для маркетологов. Собственно, поэтому они так и популярны. Можно и «оторваться» и заявить о себе. Потребителю развлечение, производителю – экзамен на креативность и тест на управляемость всей системы (изменить весь ассортимент за один день и на один день – задача ого-го). «Что делать будем? Завидовать будем!», как сказал один известный диктатор.

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

6 комментариев

  1. Николай К.
    Posted 26.01.2016 at 12:27 | Permalink

    Приветствую всех читающих и думающих!

    Стал замечать на полках своего близкорасположенного с домом ОКЕЯ шоколадные плитки за 17.2 и колбасу за 78руб. К чему бы это? То ли денег в кармане мало, и стал сейферить полки в поисках лучшего сочетания качество/цена, обращая внимание — а что там вообще есть. То ли проф. задача как развивается рынок в кризис заставляет лучше присматриваться к полкам. Что там другие делают. Тем не менее тренд налицо. И плитка и колбаса в скромном красно-зелено-белом океевском дизайне в сочетании с такими ценами выглядит как полная безнадега. Противоположность знаменитому бутерброду — жизнь удалась. В этой связи полностью согласен с автором, что в кризис даже эконом продукты покупателю всё-таки лучше в нормальной упаковке. с рюшечками. даже плитки за 17.2р. Иначе полная безнадега.

    По поводу Мягкова почему-то приходит образ коллекции бутылок в горожах, СТО гаражного типа и прочих конторок, где работают или коротают время подсобники и люди работающие руками. И место замызганных плакатов эротического содержания заменит полка с бутылками.
    Второй вариант — клубный, поставил на стол мужской компании и «любуешься».

  2. Виктор Тамберг
    Posted 28.01.2016 at 14:58 | Permalink

    За думающих и читающих, отвечает дежурный)))
    Честно говоря, давно я не гулял в гаражах, мне кажется, что такой тип времяпрепровождения как-то теряет свою популярность — те, у кого есть деньги, ходят по барам, те у кого нет денег — не имеют и гаражей, пьянствуют во дворах. Могу ошибаться, конечно. Но вот такие «настоящие мужики», что готовы закусывать с промасленной газетки, лежащей на перебираемой головке блока цилиндров, они скорее что-то более традиционное купят. Поддержать свою традиционную мужицкую самооценку.

  3. Марина
    Posted 21.03.2016 at 01:56 | Permalink

    Добрый день,
    Спасибо за публикуемые вами материалы.
    У меня вопрос следующего характера: есть ли четкий алгоритм по выводу алкогольного бренда на международный рынок? Какие факторы должны учитываться? Учитываются ли культурные различия? Позиционирование должно отличаться от страны к стране?
    Тот случай, когда бренд известен только на локальном рынке, бюджета на маркетинг практически нет и продается лишь благодаря дистрибьюторам.

    Буду благодарна за ответ

  4. Виктор Тамберг
    Posted 21.03.2016 at 03:10 | Permalink

    Здравствуйте, Марина!

    Четкий (относительно, конечно) алгоритм — в принципе возможен. Примерно, этот алгоритм можно вывести из нашего текста «все о позиционировании в одной статье». Понимая, как потребитель воспринимает и упорядочивает различные рыночные продукты в собственном сознании, можно найти и «незанятое место» в этом внутреннем пространстве оценок потребителя, и выстроить достаточно четкое целеполагание. Более конкретный алгоритм не думаю, что возможен, цель у всех брендов концептуально одна (занять место в пространстве оценок), а вот способы зависят и от продукта и от рынка и от массы других факторов, предусмотреть которые невозможно. По отзывам профессионалов, которые поняли нашу концепцию, поставленные цели оказываются достаточно конкретными, чтобы выстроить коммуникативную стратегию, определить показатели эффективности и сделать массу иных полезных вещей. Рынок становится виден если уж не «как на ладони», но близко к этому.

    При выводе алкогольного бренда- учитываются те же факторы, что описаны в статье про позиционирование. Схема достаточно универсальная, меняется только контекст. Если вы выводите новый напиток, для которого еще не существует категории на рынке конкретной страны, тогда бренд становится синонимом категории и позиционируется среди других категорий напитков. Если выводится бренд уже в существующей категории, он позиционируется относительно конкурентов по категории. Позиционирование осуществляется по трем направлениям — ситуативная модель потребления (в каких ситуациях надо употреблять этот продукт), ролевая модель потребителя (какой типаж является воображаемым целевым потребителем), культурная модель аудитории (в какой культурный контекст бренд должен быть вписан, частью какой культуры он является). Плюс — позиционирование в осях цена\качество относительно других категорий\напитков в категории.

    Культурные различия очень важны, это часть позиционирования, для алкоголя — пожалуй, самая важная часть. Алкоголь всегда интегрируется в ту или иную культуру. Как связать алкоголь и культуру при выходе на новый рынок? Связать его с ситуацией, которая встречается в культуре, с ролевой моделью или социальной ролью, с элементами существующей культуры, с набором повседневных ритуалов. Чем четче потребитель будет знать, что скажем, на гламурной вечеринке он должен пить такой-то напиток, потому что все модные люди его пьют и этот напиток в самом деле «модный», так как его пьет какой-то модный дизайнер, тем больше вероятности что в определенных условиях он именно этот напиток купит. Плюс, нужны ритуалы — как именно, с чем, из какой посуды этот напиток правильно пить.

    Если бренд как-то продается, значит потребители в нем все же что-то видят, как-то воспринимают, предпочитают другим. Стоит это выяснить, а потом уже можно развивать существующий успех. Тем сложная, в двух словах сложно все охватить. Если будут более конкретные вопросы — с радостью отвечу.

  5. Не маркетолог
    Posted 15.07.2016 at 16:29 | Permalink

    А мне кажется, с водкой и плэйбоем попали.
    Перебрала в голове знакомых мужичков, которые могут оказаться в ситуации «ищем в супермаркете водку выпить с пацанами». Большинство, если не все , при одинаковой цене , возьмут бутылку с голой девахой, нежели без нее :)
    Сейчас картинку с грудью ведь лепят даже к объявлениям об аренда жилья , вот и тут : не обратить внимание просто не получится !.

    Пользуясь случаем: спасибо за сайт !

  6. Виктор Тамберг
    Posted 20.07.2016 at 19:58 | Permalink

    так я о том же -взять бутылку с девой это почти как виртуальное присутствие женщины в пацанской компании)))
    и вам спасибо, что зашли!

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика