Обзор новостей

Ghost Deer — пиво из головы оленя

Хороший пример нишевого алкогольного маркетинга – взять достаточно странный напиток (классический «ёрш» в нашем случае), придать ему оттенок премиальности (выдержать в бочках, или хотя бы настоять на чем-то эдаком) и создать PR-повод за счет абсурда и легкого безумия подачи. Известность достигнута в кратчайшие сроки и за минимальные деньги, а попробовать это кто-то в любом случае захочет. Понятно, что второй кружок «веселый таксидермист» уже не создать, но в мире еще столько табуированных и экстравагантных тем. Сарказм-сарказмом, но ведь это работает!

ХК «Спартак» и «Серябь» запускают совместную сувенирную серию продукции

Спортивный ко-брендинг обычно развивается по другому шаблону: сначала команда (или спортсмен) становится сильным брендом за счет своих побед, продвижения, фан-клубов и т.п., а затем уже начинается монетизация этого бренда. Направления монетизации – продукты с высокой возможной наценкой на бренд – сувениры, спортивная одежда и т.п. У нас же – очередной «свой путь». И команда выбрана недостаточно раскрученная (я не болельщик, но 3 тысячи «лайков» в ФБ у «Спартака» меня не впечатлили) и партнер не так чтобы очень подходящий (вода – это не экипировка и не сувениры). В итоге, и особого роста продаж не будет (специализированные каналы продаж – стадионы больших объемов не дадут, а в обычной продуктовый рознице нет столько фанатов, чтобы обеспечить уходимость с полок), и роста знания марки ждать не приходится (она достигается иными способами). Зачем это все? Не знаю. Впрочем, чего ждать от марки воды с таким названием?

StartCap — первая в мире интерактивная digital-крышка

Кроме PR-повода и возможного использования в промо-мероприятиях, не вижу в этом ничего полезного. Ролик снять и показать его миру – дело хорошее. Но в повседневности, в реальном баре, ресторане или на дискотеке, возможные эффекты будут или незаметны вообще, или же будут неистово раздражать, если их сделать заметными. Так что даже если эта крышка и будет внедрена в массовое производство, долго она не проживет. Впрочем, из бессмысленного и беспощадного современного диджитала со временем может что-то интересное и вырастет. Но это – слишком сырой креатив.

Runway Branding разработал дизайн водки «Настоящая»

Очень правильный дизайн, под стать названию. Вот — кусочек «Парламента», здесь «Талка» просвечивает, «Русского Стандарта» чуть-чуть добавим, приправим еще парой марок, и вуаля. Настоящая водка. Собирательный образ. Ни единого нового слова, никакого намека на оригинальность. А пассажи про премиальность, доверие и лакшери добавляют штрихов к портрету. Российский водочный брендинг эс из…

Soldis Communications создал упаковку для нового бренда колбасных изделий

Как сделать бренд в категории утилитарных товаров (а колбаса товар утилитарный, здесь бренд производителя создать очень трудно), то есть заставить потребителя выбирать определенную марку и к тому же платить больше средней по рынку цены? Нужно создать сам продукт с новыми качествами и выгодами, после чего сделать эти выгоды значимыми для потребителя, связав их с маркой. Здесь на колбасу решили посмотреть как на часть здорового питания и подать ее соответствующим образом, изменив и рецептуру самой колбасы. Только это уже вызывает мою горячую поддержку: когда брендинг не ограничивается одним фирменным стилем, а затрагивает и сам продукт — это всегда хорошо, так как показывает верное движение мысли не только брендологов, но и производителей. Плюс ко всему- хорошее коммуникационное решение с дополнительной оберткой. С другой стороны, использование ретро-стилистики несколько спорно, на мой взгляд. И особенности самого продукта надо писать аршинными буквами на упаковке, дабы дошло до потребителея. Но это – сущие мелочи по сравнению со всем остальным. И производителю и агентству – мой респект.

«Московская Пивоваренная Компания» начинает отстаивать свои права

Как выясняется, бренд-паразитированием грешат и самые крупные мировые компании. У самих мозгов не хватило грамотно использовать в пиве ретро-идею, хотя «Жигулевское» кто только не пытался выпускать, в итоге сели на хвост более успешному конкуренту. Куда катится мир, если подобным занимаются компании мирового уровня, да еще и блюдущие свою репутацию? МПК просто обязана устроить виновникам торжества показательную порку в мировых СМИ. Руки прочь от русских брендов!

Фонтанирующий джин Bombay Sapphire Electro

По идее, все эти свистелки-блестючки должны включаться тогда, когда продукт стоит на полке – потребителя надо привлекать когда он еще не остановил свой взгляд на чем-то конкретном. Когда человек взял упаковку в руки – он или хочет побольше узнать о продукте или положить его в тележку. Тут красивые лампочки уже не так нужны. Другое дело, что встает вопрос емкости батарей, но это пусть технари определяют как сделать так, чтобы упаковка проработала месяц или больше. Какой-то всплеск продаж конечно будет – идея забавная и кому-то захочется развлечь собутыльников этой гирляндой. Но решение в целом не системное, не затрагивающее логику выбора, хоть и получше «диджитальной» укупорки.

Немцы назвали tic tac упаковкой года

Внушает уважение тот факт, что производитель не поддался моде на ребрендинг и ничего не изменил в своем продукте. Здравый смысл всегда достоин уважения. Обратись они в агентство – тут бы сразу узнали про несоответствие упаковки современному динамичному стилю жизни и т.п. А так – «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича».

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

5 комментариев

  1. Igor Mironyuk
    Posted 29.12.2012 at 23:43 | Permalink

    C радиокрышкой крышкой неплохая вобщем идея, но, согласен с тобой — это для промо и ивентов. Бомбей — дураки, надо было просто продакт дисплей сделать с такой подсветкой и поставить на полку среди обычных бутылок, был бы афигенный привлекатель внимания. Еще до моей работы в БАТ, Lucky Strike сделали муляж пачки, где по окружности красного круга на пачке горели красным светодиоды — и поставили в выкладку среди обычных пачек сигарет. Эту фигню было видно ночью на витрине сигаретного киоска со 150 метров — и всем было понятно, что это горит. Короче, это была бомба, среди сигарет крайне сложно выделиться..А Жигули конечно просто молодцы, и пиво супер, я хоть не пью уже третий год, но когда бухал оно мне очень нравилось. в/на украине его еще тогда не было, так я всегда из москвы возил. И наши чуваки, которые у нас его производят, Первая Львовская Броварня, тоже устроили просто чудо — зашли с нуля в полностью казалось бы сформированный и адски конкурентный рынок и надавали всем подзатыльников, я ж тоже типа со львова, 10 лет там жил:) хоть и живу в киеве, а родился вообще в воркуте.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 31.12.2012 at 12:34 | Permalink

    Я Жигули перестал пить, но изначально пиво приятно поразило вкусом. А с бомбеем — алкогольный рынок, тем более мировой от сигаретного отличается, как я думаю. сделать такой POSM — идея достаточно понятная, может по каким-то причинам решили от нее отказаться?
    С новым годом, Игорь!

  3. Igor Mironyuk
    Posted 31.12.2012 at 18:31 | Permalink

    Спасибо Виктор, с Новым Годом и тебя! Успехов на поприще маркетинга / брендинга, удачи вне его, душевного сарказма, здорового скептицизма:) Больше радостей в жизни!!!

    Honored and self appointed president of your fan-club
    Igor.

  4. Николай
    Posted 04.03.2013 at 19:16 | Permalink

    Виктор, прекратите заниматься рекламой этанола в сети Интернет, это запрещено законом О рекламе 223-ФЗ, ст. 21, п.2 «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  5. Виктор Тамберг
    Posted 04.03.2013 at 21:19 | Permalink

    Дорогой Николай-Сергей!
    Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда вам следует пойти.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика