Обзор новостей

 

«Любимые десерты» — крупным планом

Выглядит забавно, но не оставляет ощущение какой-то недоделанности. Маленькие человечки в антикварной одежде – это же лилипуты Джонатана Свифта, это целая история, которую можно было бы «довести до ума». Странно, что агентство, достаточно большое значение уделяющее всяким легендам (подчас неуместным, но тем не менее), в данном случае легенду не предложило, хотя легенда сама напрашивается. С лилипутами можно было бы сделать целый волшебный мир. Правда, и бренд (или хотя бы суб-бренд) надо бы другой – существующее название, шрифт, фон как будто не отсюда. Это я придираюсь, конечно, но ведь можно же сделать лучше.

АМ-АМ — заботливый дизайн упаковки для детского питания от Getbrand

А здесь – другая крайность. Такое чувство, что агентство наконец дорвалось до каких-то кейсов по брендингу и вывалило на потребителя вообще все, что смогли придумать. И детский лепет, и материнскую заботу, и ложку, и «добрых букашек», и «веселый продукт». Увы, если смешать даже очень хорошие ингредиенты, но в неподобающем сочетании и объеме, получится несъедобная бурда. Так и здесь – по отдельности все вроде бы имеет смысл, но в комплексе — мешанина, как визуальная, так и семантическая. Чувство меры тоже иметь надо!

Volksbier — гибрид банки и бутылки

Если смотреть на это глазами дизайнера, то идея отличная. Но если — не только глазами дизайнера, то хорошего становится меньше. ПЭТ – дешевая упаковка для дешевого пива, алюминий – упаковка недешевая для приличного пива. Непрозрачная банка для сохранения вкуса пива подходит, прозрачный ПЭТ – не очень. Делать такую банку хотя бы темной – смысл теряется, здесь вся ценность в том, что содержимое видно. Для потребителей, которые предпочитают средний класс, и выше не пойдет. Те, что пьют «эконом», такое купят, но они чувствительны к цене, а просто ПЭТ в производстве, скорее всего, окажется дешевле. Концепт вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

Миграционная история мистера Траутвайна

Вспомнился отечественный коньяк, к которому тоже пытались привязать французское происхождение. Идея в общем-то логичная – чтобы начать выпускать несвойственный данной территории продукт, надо найти легенду и связать прошлое с настоящим. То, как это сделано – восхищает. С одной стороны, многие каноны упаковки виски нарушены, и продукт не выглядит мимикрией под Шотландию или Ирландию. Что рискованно, но амбициозно. С другой – дизайн остался классичным, вискарным. С третьей – актуальный минимализм. С четвертой – все необходимые аспекты упаковки, о которых я устал твердить – все в наличии. Блестящая работа.

Punk You Brands разработал новый дизайн упаковки для колбас «Помарк»

Название, конечно… Теперь, если увижу колбасу «Ошибк», я точно не удивлюсь. Слова в русском языке закончились, ничего не поделать. Но это лирика. Из четырех необходимых аспектов упаковки (когнитивный, сенсорный, эмоциональный, психологический) проработан только один – сенсорный. Продукт действительно выделяется, но больше ему похвастать нечем. Впрочем, «недорого», оно и есть недорого, все в порядке. Но если только «недорого», то незачем огород городить и со всем остальным – налепили бы здоровенный стикер «недорого и качественно», оно бы еще лучше сработало. Но ни «качества», ни «безопасности» здесь не видно.

Консервы с традицией в упаковке от Ohmybrand

На уровне «традиций» опять какая-то неразбериха: флаги расцвечивания – тема сугубо военно-морская, а ВМФ по определению не является «добрым», да и к рыбе имеет отношение весьма отдаленное. Но в целом – получилось достаточно стильно, «исторично», на полке выделяется, продукт в целом считывается. Претензии, конечно, есть. Но эта работа, на мой взгляд, принципиально лучше всех прочих упаковок рыбных консервов российского рынка. И если вдруг (всякое может случиться) потребитель ее не поймет, то при помощи мелких доработок, все можно исправить.

Осторожно, зомби!

Зомби нынче — модная тема, а подростки любят трэш. Так что идея, можно сказать, даже не сильно смелая, а просто здравая (с точки зрения маркетинга, конечно, а не «духовных скреп», но не будем об этом). Однако, выходя за пределы концепции, можно увидеть ряд существенных недостатков. Во-первых, сам продукт не определяется. Даже самый невнимательный подросток должен увидеть, что это «фруктовый лед». Иначе придется потратить немало времени и денег на объяснение этого. Во-вторых, для «экстремального» продукта здесь на редкость банальные вкусы. Подростки любят необычное, и это еще один стимул, который не использован. В-третьих, способ употребления. Эту упаковку нужно что, открывать ножницами и держать за неудобный, холодный, выскальзывающий тонкий край?! Или исландские подростки настолько суровы, что едят мороженое вместе с упаковкой? Хотя кто их поймет, с их культурой. После блюда «хакарль» я готов поверить во что угодно.

Размеры предупреждающих надписей на сигаретах увеличат

Если кого-то жизнь чему-то и учит, то явно не наших законодателей. Уже есть информация, что ни устрашающие картинки, ни огромные надписи о вреде курения, к снижению потребления табачных изделий в нашей стране не привели вообще. Но это все мелочи. Меня интересует более глубокий вопрос – а зачем это все? В росте продолжительности жизни граждан наше правительство не заинтересовано вообще. В связи с кризисом пенсионной системы и реформой здравоохранения, скорее наоборот. Это западный мир заинтересован, чтобы люди жили чахло, но долго – тогда они успеют много потратить на медицинские услуги и фармацевтические продукты. А нам-то это зачем?!

Союз водки с коньяком Grey Goose VX

Между прочим, это вопрос вопросов – а как увеличить потребительскую ценность водки? С одной стороны, алкоголь это имидж и гедонизм в одном флаконе. С другой стороны – водка это спирт и вода. Чистая химия и никакой эзотерики. И если дистилляты можно выдерживать в бочках, отбирать сырье по крупицам золотыми щипчиками, купажировать и соотносить с именитыми предками, то для водки – как ни крути, но что-то, превосходящее банальную химию, придумать почти невозможно. Все извращения с платиновыми фильтрами и добавлением бриллиантов в бутылку, на сам продукт, по сути не влияют – как был ректификат с водой, так и остался. А придумать хочется. В этом случае, в качестве оправдания высокой цены был взят дорогой дистиллят. Но тут палка о двух концах – или это перестанет быть водкой, или роль «секретного ингредиента» будет недостаточной для оправдания высокой цены. В общем, я считаю этот пример не очень удачным, но это смелый эксперимент, который может повлиять на всю индустрию.

Белорусский колорит «Yesці»

Я так понимаю, что по-русски это будет что-то вроде YESТЬ. Чтобы эту конструкцию как-то прочитать и осмыслить, нужно задуматься. Думать же потребитель не любит – ему продукты выбирать надо, притом еще и не забыть что надо, а что нет. Покупка повседневных продуктов вообще — дело серьезное и ресурсозатратное. А тут – ребусы какие-то. В общем, лучшей деталью дизайна упаковки является большое прозрачное окно. Колбаски – они ведь каждому понятны и близки.
Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика