Возвращаясь к теме про QR-коды: сразу же нашелся другой пример: табачной компанией Ronhill Unlimited выпущена интерактивная упаковка сигарет с QR-кодом. Просканировав код, пользователь попадает на веб-сайт, при помощи которого может найти ближайшие места, где курение разрешено. Код — носитель информации. Но информации скрытой, для доступа к которой нужно совершить ряд манипуляций. Что ленивый потребитель делать не очень жаждет. Потому, дабы потребитель себя пересилил, щелкнул камерой, перешел на веб-сайт и прочитал бы что-то, информация должна быть как минимум полезной. Здесь, в случае с сигаретами — все довольно логично, курение запрещено во многих общественных местах, курильщики в загоне, на многих объектах место для курения без карты и компаса зачастую не найти. А значит, перейти по ссылке и изучить информацию есть стимул. Идея хорошая и работоспособная. Вот если бы компания предлагала «ознакомиться с новыми продуктами» или вовлечь в очередной глупый интерактив — эффект был бы существенно ниже. Здесь же все четко. Думаю, идея будет распространяться, и скоро, отсканировав QR-код, курильщики узнают новые способы курения там, где курить нельзя и т.п. полезную информацию. Кто-то должен заботиться о любителях никотина в нашем обезумевшем от борьбы с курением мире. Но речь собственно не о поддержке курения, а об адекватном использовании QR-кодов.
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики
4 комментариев
Идея неплохая…особенно для черных рынков европы. Странно что пачка при этом без предупреждения о вреде курения. Интересно, как они собираются обеспечивать повторные покупки…Так получается, что купил ronhill, получил сцылу на сайт — и покупай себе мальборо дальше. Или думают что курильщики будут настолько благодарны за такую бесценную ссылку, что будут покупать ronhill всю свою жизнь из чувства благодарности?
с сигаретами там сложно. главное — пересадить курильщика на другую марку любыми способами. Несколько раз попробовал, уже может забыть про Мальборо.
а вообще, в Европе там сигаретный бизнес в загоне, ни рекламы ни промо-акций, потому все марки сливаются в одну кашу и лояльность падает. и любое новшество уже способно выделить марку из ряда других. другое дело что все моментально копируют удачные находки.
все там нормально в европе с сигаретами. И реклама и акции есть. Там такие кейсы есть что просто пальчики оближешь. Конечно они не афишируются…Единственное — постоянно растут цены, как следствие падают объемы обычных сигарет. Но они компенсируются DIY продуктами — самокрутки, снус и пр. И курильщиков ужимают в правах, как ты правильно отметил в статье. А вот на новшества в сигаретах там наоборот не реагируют…этим отличается исключительно пост совок. И сегментация очень простая в отличие от нашей.
был, но ни разу не видел маркетинговой активности в сегменте сигарет. даже в ОЧЕНЬ курящей Италии. может не там был, конечно. реклама запрещена, спонсорство запрещено.
снюс — отдельная история. он официально запрещен в продаже кроме Швеции, но вся европа его там и заказывает через интернет.