Возвращение живых мертвецов.

Интересная и забавная статья одновременно. С «Эристовым» все было ясно с самого начала — это провал. Попытки реанимировать всякие «Флагманы» и «Вальсы Бостоны» я воспринимаю даже как-то с состраданием, как проявления отчаяния у которых нет шансов. А вот с выходом на рынок России марки «Rasputin» вопрос интересный. Да и мнения экспертов разделились. Впрочем, оба мнения считаю неверными: и Дробиза, который походя говорит «потратить на маркетинг», как будто сам размер бюджета решает, и Алексеева, говорящего о «душевности» водочного брендинга в России. Все прозаичнее. Водка «Rasputin» появилась в России в начале 90-х и заполнила вакуум который был на рынке. Много тогда кто к нам пришел — всякие «Петрофф» и «Асланофф», «Черная смерть» и «Зверь». Марки равной степени невнятности, но равной степени востребованности по причине неистребимого желания населения выпить и усугубить. Спирт «Рояль» конечно решал, но и Распутина пивали, помним.  Тогда, никакого брендинга в России конечно же не было, да он и не был нужен — просто восполнялся дефицит крепкого алкоголя, пили все что не смертельно. Соответственно, и восприятие всех марок было плюс-минус одинаковым — «водка и водка».

Но рынок изменился. «Просто водка» осталась интересна только маргиналам, притом по минимальной цене. Остальные группы потребителей стали существенно разборчивей. Особенно это характерно для  премиального сегмента. Для премиум-водки, идеология конечно тоже важна. Но еще важнее сама премиальность как таковая. Это базис, на который уже надстраивается какая-то идеология, уточняющая «премиальность». «Душевность» или еще что — дело хорошее, но вторичное. Первым делом, это должно быть  «бохато — меха». А идеология лишь уточняет, какие именно виртуальные «меха» и «брульянты» можно приобрести по сходной цене в удобной разлитровке.

Возвращаемся к «Распутин». Как там дела с «бохатством» у марки, которая «подмигивает» нам с бутылки? Собственно никак. В статусном оформлении водки, наши производители как мне кажется, сделали почти весь мир. На фоне нашей премиум-водки «Распутин» выглядит откровенно бледно. На это наслаивается уже упомянутый прошлый стереотип «просто водка». Эта марка премиальной не воспринималась совсем, а ломать стереотип долго и дорого.  Отсюда,  шансов войти в «премиум» у нее практически нет (а импортная водка из Европы иначе как премиальной быть не может по причинам сугубо политико-экономическим). Фейсом не вышла, для начала. И славного прошлого нет.

Впрочем, есть малюсенький шанс — кардинально перелицевать бутыль, сделать ее «бохатой», «в мехах». После чего, выдать россиянам новую (!) интересную и оригинальную идеологию. Гипотетически, такой вариант возможен. Тогда — все может быть. Но пока что — увы. Хотя слова о том что «водка — друг» и что русские не любят импортную водку — это очень смешно, особенно из уст почти «главного брендолога всея Руси». Впрочем, сие есть очередное наглядное доказательство что европейцы понимают в брендинге ничуть не более доморощенных спецов. Любят у нас импорт, еще как. Проблема в том, что водка это сложно, это культурный контекст. А для западенцев, русские  — это вам и Ленин, и Сталин, и Грозный, и Горбачев в одном флаконе. Притом в ушанках в обнимку с медведями. А копать нужно куда глубже и куда аккуратнее. Впрочем, пусть резвятся. Наблюдать за чужой глупостью тоже интересно.

This entry was posted in Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. Игорь Миронюк
    Posted 26.11.2010 at 16:25 | Permalink

    не пойдет ИМХО…это все равно что сигареты Космос завернуть в новую мегапачку и пытаться продавать в цену с Парламентом. Исходя из логики что при совке они стоили аж 70 коп, при цене болгарских Стюардесс и Ту-134 в 40 коп. Премиум же ж…Распутин шел на ура в лихие 90-ые, а сейчас его купят пару бутылок из интереса те самые выходцы из 90-х поностальгировать. И все…А трейд маркетинг? Кто его будет делать за Распутина? Это затраты в разы большие чем на рекламу и невооруженным глазом они не видны.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 27.11.2010 at 23:53 | Permalink

    ой облажаются… пословица «что русскому хорошо то немцу смерть» наполняется новыми смыслами)))

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика