Обзор новостей

Kraft Foods представляет новую жевательную резинку в интерактивной упаковке

Использование он-лайн возможностей для продвижения своего продукта и формирования лояльности – желание понятное и правильное. Особенно когда все говорят об интерактивности в маркетинге и «цифровом» поколении потребителей. Но здесь – что-то не то. Возможность поиграть в он-лайн игру сама по себе – слабый стимул для покупки, игр сейчас предостаточно, и абы какая он-лайн игра мало интересна. Кроме того, продукт становится «заложником» этих игр – если они не понравятся, то и о продукте сложится негативное мнение. Раз уж так хочется выйти на подростков через он-лайн, то лучше бы сначала интегрировать бренд в несколько популярных игр, а затем уже вывести его в розницу. Это более короткий и эффективный путь к подростковой лояльности и известности.

Алексей Жуков изобрел одноразовую пароварку

На мой взгляд, идея еще сырая. Во-первых, полуфабрикаты покупают из-за скорости приготовления, а разогревать на пару, особенно замороженный полуфабрикат – достаточно долго. Во вторых, фольга все-таки продукт нежный, может протечь, прогореть в процессе и т.п. Исходя из того, что люди достаточно бестолковы и не будут в точности соблюдать правила приготовления, проблем с упаковкой может возникнуть множество. Это минусы.

Серьезный плюс в том, что упаковка позволяет создавать новый вид полуфабрикатов, то есть расширить список готовых блюд, что в наше время очень перспективно и в силу утраты навыков кулинарии у хозяек и в силу стремления к здоровому питанию. Но здесь подход к популяризации должен быть более тонкий – под эту упаковку нужно совместно с производителями создавать новые продукты, новые рецептуры и выводить уже комплексный продукт, готовый к использованию. И конечно же, нужно предусмотреть «защиту от дурака», то есть ограничить метод приготовления только духовкой, например. Но желаю удачи, конечно же. Любые смелые шаги соотечественников меня радуют.

«Московская Пивоваренная Компания» выпустила новую премиальную марку пива

С точки зрения идеологии бренда – все просто замечательно. На пивном рынке самые востребованные идеи – обычно те, что связаны со временем и местом происхождения продукта. Здесь идея выбрана и не избитая (а то у нас обычно или псевдо Чехия или псевдо Германия, на другое фантазии не хватает) и достаточно премиальная, «статусная». Конечно, неграмотное продвижение может все испортить, но надеюсь, что этого не будет. В общем, хорошая работа, бренд ждет успех. И думаю, что вскоре появятся подражатели.

Chivas Regal выпустил виски «для джентльменов»

Вот она – разница стереотипов, что англичанину хорошо, то русскому — ни о чем. Для них перфорация обуви «броги» — может быть и символ аристократичности, для нас же аристократичность – обилие золота, гербы, мечи и прочие регалии, которыми виски Chivas Regal обладает в избытке. И данная упаковка в России никакого эффекта не произведет. В общем, Chivas от этого не пострадает, но этот пример – напоминание, что вопросы адаптации импортного продукта к новому рынку очень важен. Если кто-то вздумает выводить на российский рынок новый, неизвестный ранее «аристократичный» продукт в подобной «веселенькой» упаковке – его не поймут.

Агентство «Желтая собака» разработало торговую марку и упаковку макаронных изделий

Как у нас принято, создатели запутали сами себя. Какое отношение испанская фраза имеет к итальянскому продукту и прочему «бла-бла-бла» о душе и поварах? Я уж молчу про то, что самый известный контекст произнесения фразы «hasta la vista» вообще ни к кулинарии ни к макаронам отношения не имеет. И если для кого-то эта фраза и знакома, то он слышал ее из уст Арнольда Шварцнеггера в кино. В общем, все это про темперамент и эмоциональную суть – в топку. Воспринимать всерьез это можно только будучи не в своем уме.

Но тем не менее, потенциал есть и работа хорошая (если конечно убрать глупости) – белая коробка с окном – хороший вариант, отлично выделяется на полке. Карикатурные лица – тоже плюс, и на привлечение внимания работает и на узнаваемость. На этом фоне все прочие недостатки меркнут. Если еще цена будет адекватная – успех неизбежен, притом вне зависимости от того, какие идеи силились вложить в упаковку создатели. Но если владельцы всерьез поверят в особую премиальность продукта, и задуют цену до небес – «итальянская душа» их точно не спасет.

В Великобритании появятся кофейные автоматы «Starbucks на ходу«

Торговля уходит в автоматы и это не секрет. Странно, что Starbucks только сейчас додумались до такого – кофейным автоматам уже много лет, брендовым в том числе. Конечно, автоматы убивают премиум, но и старбакс в цивилизованном мире – давно не премиум, а самый масс-маркет. Думаю, что русским сетям кофеен пора задумываться об аналогичном шаге. Это достаточно эффективный вариант расширения рынка сбыта.

Пакетик машинного масла

С точки зрения удобства и логистики – идея отличная. Другое дело, что дой-паки, на мой взгляд, не воспринимаются в качестве упаковки премиального, высококачественного продукта. И какое бы замечательное масло ни было внутри, продукт будет восприниматься как «эконом». То есть для дешевого масла – подойдет, для дорогого – нет. Пока что нет. Чтобы в такую упаковку разливать премиальные продукты нужно провести еще и массовую PR-кампанию, раскрывающую несомненные плюсы этой упаковки — экономию ресурсов, природы и т.п.

Северский городской молочный завод выпустил «Черное молоко»

Далеко не они первые решили поиграть с цветом упаковки молока и выбрать самый радикальный – черный. Если на местном рынке нет других конкурентов в черном цвете – почему нет? Это как минимум привлекает внимание к продукту. Но все же есть и более яркие варианты оформления, тем более что именно эта упаковка выглядит слишком мрачно. Здесь же какое-то молоко депрессивных коров. Сразу видно дизайн ин-хаус.

Голова Обамы против головы Ромни

Еще один пример разницы ментальности – у нас власть это нечто сакральное, у нас президент должен быть небожителем, богатырем и сверхчеловеком, а у них – наемный менеджер, человек такой как все… А вообще интересный пример. Когда в России мы начнем выбирать людей во власть не за «имидж», а за реальные успехи, знания, таланты и способности, когда научимся воспринимать политику не как религию, а деятелей — не как вождей, когда научимся относиться к лидерам без фанатизма и с юмором – тогда и жизнь станет другой.

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика