В компании «Донской табак» нашли способ избавить курильщиков от надписей о вреде курения. И это хорошо. То, что негативные надписи на пачках никак не сказываются на потреблении сигарет — общеизвестный и доказанный факт. Курильщики осведомлены о вреде курения, сомневаюсь что кто-то тешит себя мыслями о полезности этого действа. По некоторым мнениям, страшилки и пугалки на пачках сигарет только возбуждают интерес к курению, как к чему-то опасному и запретному, позиционируя курение как некий экстрим, занятие бесстрашных людей (впрочем, это всего лишь версия, хотя в основе лежат в том числе и данные сканирования мозга). Но в целом, в контексте борьбы с курением, смысла в этих надписях нет (разве что «порадовать» агрессивных и не всегда адекватных борцунов с курением и дать им лишний повод глумления над курильщиками).
Психика человека попросту не выстраивает столь сложную причинно-следственную связь между курением и смертью. По сути, подсознательно, люди ощущают себя бессмертными существами и на такие уловки не реагируют. Вот когда человек реально заглядывает в лицо своей смерти, сталкиваясь со смертельной больезнью, например, — отказ от курения становится элементарным делом. До сей поры, смерть является абстракцией и не воспринимается психикой как реальная возможность, потому игнорируется. Но подобные надписи нервируют курильщиков, внушая им что они делают что-то неправильно. На мой взгляд, пугающие надписи на пачках, первое время, вызывали негатив и могли вызвать даже психические расстройства у особо впечатлительных. Сейчас, их роль как раздражителя, существенно снизилась — примелькались. Если в нашей стране вместо надписей, появятся отвратительные фотографии больных органов, на объем потребления табака это опять же не повлияет, но стимулирует общую невротизацию. Заклеивать надписи — хорошая идея. Я бы сказал — благородная. Надо как-то бороться с идиотизмом законодательных инициатив. Лучше бы государство спонсировало исследования способов отказа от курения на деньги, полученные от немалых акцизов. А текстовые поля предоставляло бы как бесплатное рекламное место для товаров и услуг, помогающих бросить курить.
7 комментариев
те, кто уже курят вряд ли бросят, начитавшись этих надписей, а те. кто собирается начать тоже вряд ли передумают
начинают по другим причинам и страшные надписи их точно не отпугнут
не будут наклейки покупать…запад уже прошел через это. И наклейки были, и коробки специальные (пэк-холдеры) для пачек, и потсигары специальные. Не покупают…А причины почему не покупают — так они Виктор тобой очень хорошо описаны. Это те же причины, по которым люди не боятся курить. Не покупают наклейки, потому что курить не страшно. З.Ы. Хорошо мотивация курильщиков описана, даже добавить нечего.
покупать и не придется — их вкладывают в пачки бесплатно. правда пока что — только «сенатор», там пачка 100+ рублей стоит. тем паче там не пачка а железный кейс, надписи несущественны. Но сама акция интересна
А в моей родной Белоруссии скоро и так курить все бросят! Сигареты исчезают с прилавков! С валютой неразбериха и её в первую очередь не хватает импортирующим компаниям.
Вот такой вот маркетинг! Я то не курю, а курцам придётся сигары из картошки крутить 🙂
А тема на самом деле очень интересное. И придумает как избавить мир от этой напасти не маркетолог, не изобретатель чудозаменителей, а ПСИХОЛОГ! Я считаю, проблема лежит именно в этой плоскости.
Как говорил Чендлер «В курении главное не табак, главное, что ты при деле»
Так что никто ничего не бросит
не только психолог но и колдун какой. интересная такая зависимость.