Второе пришествие

тиньков

Тиньков возвращается в пивной бизнес, как пишут. Возможен ли вообще на пивном рынке новый сильный бренд? Да, возможен – рынок стал откровенно скучным, на общем «сером» фоне, можно хорошо выделиться и быстро занять определенную нишу. Получится ли это у Тинькова? В одну реку дважды не войти, тем более что аудитории «молодые профессионалы», на которую был нацелен бренд «Тинькофф» в его первой инкарнации, уже не существует. Аудитория разделилась на ряд антагонистичных культурных групп. И придется выбирать группу, а вместе с тем и идеологию бренда. Олег Тиньков всегда чувствовал социальные тренды в нашей стране, а значит должен это понимать, тем более что заявленное ценовое позиционирование (120 рублей за 0,3л) не может предполагать идею «качества», тут нужна идея ярче и сильнее.

Бренд «Тинькофф» с его ценообразованием может быть нацелен на протестный «креативный класс». Протестные настроения можно коммерциализировать, и это давно напрашивается. Но тогда и бренду и человеку Олегу Тинькову придется стать ярым оппозиционером, правдорубом и «умом, честью, совестью эпохи». И избавиться от банковского бизнеса, разумеется. Тогда, даже не смотря на существующий неоднозначный имидж Тинькова, бренд пива его имени может взлететь довольно быстро. А «оппозиция» будет «бороться» не только при помощи «лайков» в фейсбуке, но и покупкой пива «Тинькофф». Это один сценарий.

При другом сценарии, Тиньков может разыграть идею угарного ура-патриотизма, приправив ее пафосом в духе Полонского с его «у кого нет миллиарда – идет в ж…». Тогда его аудитория это молодежь, мечтающая о карьере в силовых структурах или «Газпроме», плюс «парни в красных мокасинах» из республик Кавказа. Привычки к хорошему пиву у этих групп нет, зато амбиций хоть отбавляй. Как раз скоро олимпиада в Сочи, «Россия вперед» и большое количество инфоповодов, которые можно использовать для своей пользы.

Я склоняюсь ко второму сценарию, но быть может всякое. В любом случае нас ждет циничный, но увлекательный бизнес-сериал на тему «он один такой».

This entry was posted in Новости and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. Igor Mironyuk
    Posted 06.06.2013 at 15:50 | Permalink

    Успешный заход имхо однозначно возможен. Но если олег это хочет сделать, ни в коем случае нельзя использовать даже намек на связь нового пивного бренда с троюродным братом сестры деверя повара олега. Скрипка бренда тинькофф в индустрии пива однозначно сыграна, ей нужно поаплодировать стоя. Пипл однозначно хочет новый бренд…

  2. Виктор Тамберг
    Posted 07.06.2013 at 12:47 | Permalink

    ЧСВ более 9000 вряд ли позволит выпустить что-то автономное от своего громкого имени)))

One Trackback

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика