Люди-бренды, опять и снова

Людей-брендов можно использовать для двух случаев, если говорить совсем в общем. Как лиц, представляющих компанию — производителя или провайдера и как типового потребителя продукта компании. Притом, использоваться могут 2 варианта одновременно. Первый случай трогать не будем, а второй уже описывался неоднократно мной, это ситуативные, ролевые модели и прочий культурный фактор. Однако, когда мы говорим о привлечении известной персоны в качестве портрета типового потребителя, нужно учесть достаточно общий вопрос: а может ли данная персона вообще восприниматься как возможный потребитель данного продукта? Купит ли этот человек данный товар или услугу? Станет ли клиентом банка?

Если ответ положительный, можно двигаться дальше, строить модели использования персоны в соответствующем контексте. Если же ответ отрицательный, то эффекта не будет. А будет распространенное мнение о том, что «звезда» только лишь стрижет купоны. Я очень сомневаюсь, что Жерар Депардье будет есть кетчуп «Балтимор», а Брюс Уиллис может восприниматься как возможный клиент российского банка, и тем более будет брать кредит. Значит, результат подобной акции — только лишь некий резонанс вокруг самого факта привлечения голливудской звезды первой величины. В общем-то, это тоже вариант, но зачем тогда привлекать этого «спасителя мира» второй год подряд? Нашли бы новую звезду, «крепких старичков» в Голливуде хватает.

Кстати о старичках. Вот использование этого старикана в рекламе водки сделано на 5 баллов. Может ли Хэфнер пить «Столичную»? Может. Ситуативная модель также есть, впрочем для водки она интуитивно понятна и может быть не указана вообще. Ролевая модель — и тебе плейбой и тебе бизнесмен в одном флаконе. Культурный фактор навскидку — богатая вечеринка (имущественная культура+культура времяпрепровождения). Ну и плюс второстепенные вещи: сексуальные подтексты и т.п. Мелочи, конечно, но озабоченным стариканам будет приятно. Посмотрим, будет ли еще использован старый Хью в рекламе «Столи». Думаю, что продажи покажут эффективность этого действа.

This entry was posted in Новости and tagged , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

6 комментариев

  1. Игорь Миронюк
    Posted 16.02.2011 at 21:26 | Permalink

    ну наконец-то:0) а то я уже письмо хотел писать…По теме — еще меня всегда поражали зафотошопленные мега звезды типа шерон стоун или пенелопы круз, с доходом в пару десятков мио в год, реламирующие крем для лица за $25…или декоративную косметику в той же цене. Ясно же как пень, что там к лицу меньше чем за пару килобаксов просто притронуться нельзя — индивидуальные программы ухода с учетом особенностей организма и т.п. Или Тайгер Вудс в рекламе Accenture — вообще идиотизм какой-то. Вы пишите пж, а то скучно как то без вас.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 16.02.2011 at 23:44 | Permalink

    Игорь, очень приятно что меня тут кто-то ждет))).
    На самом деле цейтнот хронический, дома в спокойной обстановке бываю очень редко. Я и статей то в интернетах давно не вывешивал(((. Но постараюсь почаще постить что-то. Всякого самолюбования накопилось много)))
    По теме: я для себя как-то случайно открыл эту прописную истину. И такое чувство что никто до этого не додумался что ли? Говорят о ценностях каких-то а тут все на поверхности.

  3. Алексей
    Posted 28.02.2011 at 10:56 | Permalink

    Афтар пеши исчо!!!!

  4. Виктор Тамберг
    Posted 28.02.2011 at 23:30 | Permalink

    кудаж я денусь

  5. Маруся
    Posted 09.03.2011 at 23:45 | Permalink

    Прошу не обращать внимание на пунктуацию! Вот читаю я ваши статьи и думаю, что они замечательные, но для меня и для вас т.к. мы находимся на одном уровне, я называю это так! И мне все действительно нравится, потому что вы смогли отразить МОИ мысли, не во всех статьях конечно, но при этом я вижу картину намного глубже. Потребности каждого из нас не возникают просто так, правильно? и то, что было написано про женскую мотивацию и т.п. все это тоже возникает не просто так. Посмотрите на людей вашего окружения… и не забудьте, что вы сами создаете это окружение — это ваш уровень, поэтому вы и можете общаться друг с другом и т.п. иногда вы можете опускаться на уровень ниже и понимать, что здесь вам делать нечего, тут разные причины могут быть. А если вашу информацию воспринимает большинство(вашу деятельность, вашу рекламу и т.п.) это лишь значит, что вы смогли удовлетворить тот уровень на котором просто и находится бОльшая масса людей, которая даже тупо понять не может как вы на нее воздействуете, а вы просто находитесь чуть выше и потребности ваши другие, но таких людей просто меньше!!! поэтому вы и не купите крем «которого вы достойны», а купите тот который больше всего подходит вам, но зачастую люди склонны поддаваться все-таки даже такому тупому призыву и наверняка и у вас где-нибудь завалялся крем «которого вы достойны» допустим я нахожусь на том уровне где я сама максимально хочу знать продукт который я покупаю и не из кричащих роликов, а из более научных источников, которые ТА самая масса читать просто не захочет, а именно поэтому проще поверить той же Шерон Стоун )) при всем при этом на меня еще и косо посмотрям в магазине когда я возьму с прилавка не данон который хранится 1000 лет, а в задрипанной непревлекательной упаковке кефир какого-нибудь подмосковного мелкого молочного комбината!! с другой стороны!!! есть еще много уровней, рассмотрим пример с банком Траст, я вот согласна с тем, что здесь писалось, но подумайте с другой точки зрения. которые наверняка подумают так: «о, круто, такую знаменитость смогли привлечь, этож наверно стоит дофига, ну раз могут себе позволить, значит банк надежный)))» т.е. этот банк возможно абсолютно четко видит свою аудиторию и именно для нее и делает рекламу, поэтому она нам и не нравится, нам и тем, кто с нами на нашем уровне, т.е. на нас с вами и не расчитывают! зачем им лезть к нам, если у них есть своя аудитория, пусть и меньше, но зато СВОЯ? а теперь вернемся к тому, что в нашем окружении о чем я говорила наверняка нет человека, который обслуживается в банке Траст, а если и есть то 1 из ста! Может быть в силу возраста, я не смогла написать так чтобы вы меня поняли, но я надеюсь! пишу быстро, куча ошибок, исправлять не хочу!

  6. Виктор Тамберг
    Posted 10.03.2011 at 00:50 | Permalink

    в общем-то в том и должен заключаться талант маркетолога, что он может четко предположить не только то, что требуется таким как он, но и то, что требуется не таким как он.
    Я считаю, что мне это в целом удается, но конечно же я могу ошибаться.
    Я просто объясню свою логику, а вы уже делайте выводы насколько она подходит: банк и банковские услуги — не брендируемая категория. Здесь покупаются достаточно утилитарные вещи: разветвленность филиалов, проценты, суммы и т.п. Разумеется, выбирается и репутация. Но эта репутация — не факт привлечения Брюса Уиллиса, а годы безупречной работы. Конечно же, столь яркие акции работают на узнаваемость, которая, в дальнейшем, ведет и к росту репутации. Но это достаточно долгий и нелинейный путь. В то, что люди уверуют в банк по причине Брюса Уиллиса в рекламе, я не верю.
    Продвижение личности того же Тинькова в контексте банковских услуг — куда более выигрышный шаг с точки зрения репутации. Здесь же, Уиллис мог быть заменен любой другой «звездой».

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика