Как и многие взрослые мальчики, я неравнодушен к красивым высокотехнологичным игрушкам. Думаю, что я в этом очень не оригинален. Не говоря о том, что девочки еще более неравнодушны к эстетичным девайсам. И вот уже год я не могу купить себе телефон и нетбук, которые бы мне понравились. Производители как сговорились и выпускают какое-то невнятное барахло.
При этом, все стонут: дескать коммодизация, потребителю становится безразличны марки, он выбирает все более и более рационально, «бренды умирают». А как иначе, когда выбирать не из чего? Все эти марки, вне зависимости от степени известности — не бренды. Меня не устает удивлять непонимание элементарных вещей. Бренд это комплекс рационального и иррационального. Если на пальцах — особой эстетики (эргономика уже по умолчанию и при помощи ее не выделиться) и идеологии. Чем может похвастать только Apple. Разве что еще и Sony — идеологии нет, но есть какая-то эстетика. У остальных нет ни того ни другого. Дайте хотя бы что-то: или идеологию или эстетику. Ан нет.
Чуть менее года назад, компания Lenovo анонсировала нетбук Yoga (на картинке вверху). Я увидел и ажно заколдобился — хочу! Позже разродились: «данный концепт не пойдет в производство». Зато пойдут в производство убогие стандартные нетбуки и планшеты, не имеющие ничего интересного, в итоге их судьба — конкурировать ценой. Отличный ход, ничего не скажешь. Испугались?
Теперь о смартфонах. Мой формат- брусок с qwerty-клавиатурой. Кто может назвать хоть одну более-менее эстетичную модель? Я — нет. Но вроде как в Acer сподобились и что-то реально выпустят. Не идеал, конечно, но на общем фоне — брильянт. У меня ноль лояльности по отношению к Acer. Даже где-то в минус. Но выбирать-то не из чего!
А ведь это не просто девайсы, это аксессуары, это демонстрационное потребление, это имидж. Здесь можно придумать очень много, и все это будет интересно потребителю. Пока что, большинство тех устройств, которые разработчики считают имиджевыми, заслуживают лишь того, чтобы затолкать их в задницу тем, кто их разработал, как «имиджевые».