Подтвердилось то, о чем я уже писал ранее, Айпад оказался удачным проектом, совместившим в себе ряд рыночных ниш. Не являясь прямым конкурентом более функциональных планшетников, читалок, фоторамок, портативных ДВД-плееров, Айпад будет отъедать часть рынка у этих ниш за счет собственно бренда, и уже начал это делать. Функционально, Айпад не особо конкурент означенных устройств, но его потребитель — не тот, кому нужен функционал, а тот, кому нужен лайфстайл, имидж Apple. Неспроста 74% покупателей Айпада — владельцы Маков. Как всегда, забавна позиция конкурентов, продолжающих ломиться в закрытое окно с настойчивостью насекомого.
На этот раз, конкурировать пытается компания Hewlett-Packard со своим HP Slate. Невдомек, что конкурировать с брендом при помощи функционала — дело достаточно дурное. Чтобы конкурировать с брендом Apple, нужно обладать не менее сильным имиджевым брендом, коим HP, увы, не располагает. Про многочисленных «убийц» Айфона уже все в курсе, есть еще забавный пример — Dell Adamo .
Ноутбук был анонсирован как «самый тонкий в мире» (толщина — 9,9мм), по немалой цене в 1800 USD, что дает понять о попытке «нашего ответа Mac Book Air». Каков результат? Уже в конце января 2010, компания Dell серьезно снижает цены на Adamo. Выводы очевидны: от хорошей жизни этого не делают. Так будет и с «убийцами» Айпада. Недальновидность продуктовых стратегий крупных корпораций не перестает меня удивлять.
Наиболее интересным является вопрос дальнейшей стратегии расширения Apple. То, что Apple не остановится на достигнутом — очевидно. Акционеры не дадут остановиться и зафиксировать результат. Акционеры — они такие… Но любое расширение в сторону компутеров и телефонов явится наступлением на горло собственной песне. Те же нетбуки, по функционалу хоть и не являются конкурентами Айпаду или Макбукам, но по ситуативным моделям — конкуренты и отъедят рынок у этих продуктов. Потому Apple и не делал нетбуков, и не будет делать. Куда еще податься? Мне видятся только 2 внятных пути расширения продуктовой линейки Apple. Первый — высокотехнологичные девайсы-аксессуары. В первую очередь — часы. Здесь можно что-то придумать. Второе — одежда, как ни парадоксально это звучит. Опять же, хай-тек одежда со своим особым функционалом. А что еще остается? Выход в домашний сегмент и выпуск какого-нибудь «ай-холодильника» слишком маразматичен для компании, которая настолько грамотно работает. По компьютерам основные ниши заняты. Потому, лично я жду именно такого подхода.
5 комментариев
сомнительно, что Apple полезет в сегмент бытовой техники, а с Apple TV они уже разок попали
iPad конешно вещь. Дизайн на высоте, но цена улет. Будет так же продаваться как и 3GS
думаю, что не так, значительно хуже. но несколько миллионов продано будет.
Я не понимаю конкурентов, котоые вовсю пытаются создать похожее устройство! Все равно сильно популярными такие устройства не будут! Эпл в этом плане молодцы всегда придумывают что-то новое!
Это просто гениальный расчет! Эпловцы молодцы, придумали новый, ни на что не похожий продукт!