Apple: IPad и далее

Подтвердилось то, о чем я уже писал ранее, Айпад оказался удачным проектом, совместившим в себе ряд рыночных ниш. Не являясь прямым конкурентом более функциональных планшетников, читалок, фоторамок, портативных ДВД-плееров, Айпад будет отъедать часть рынка у этих ниш за счет собственно бренда, и уже начал это делать.  Функционально, Айпад не особо конкурент означенных устройств, но его потребитель — не тот, кому нужен функционал, а тот, кому нужен лайфстайл, имидж Apple. Неспроста 74% покупателей Айпада — владельцы Маков. Как всегда, забавна позиция конкурентов, продолжающих ломиться в закрытое окно с настойчивостью насекомого.

На этот раз, конкурировать пытается компания Hewlett-Packard со своим HP Slate. Невдомек, что конкурировать с брендом при помощи функционала — дело достаточно дурное. Чтобы конкурировать с брендом Apple, нужно обладать не менее сильным имиджевым брендом, коим HP, увы,  не располагает. Про многочисленных «убийц» Айфона уже все в курсе, есть еще забавный пример — Dell Adamo .

Ноутбук был анонсирован как «самый тонкий в мире» (толщина — 9,9мм), по немалой цене в 1800 USD, что дает понять о  попытке «нашего ответа Mac Book Air». Каков результат? Уже в конце января 2010, компания Dell серьезно снижает цены на Adamo. Выводы очевидны: от хорошей жизни этого не делают. Так будет и с «убийцами» Айпада. Недальновидность продуктовых стратегий крупных корпораций не перестает меня удивлять.

Наиболее интересным является вопрос дальнейшей стратегии расширения Apple. То, что Apple не остановится на достигнутом — очевидно. Акционеры не дадут остановиться и зафиксировать результат. Акционеры — они такие… Но любое расширение в сторону компутеров и телефонов явится наступлением на горло собственной песне. Те же нетбуки, по функционалу хоть и не являются конкурентами Айпаду или Макбукам, но по ситуативным моделям — конкуренты и отъедят рынок у этих продуктов.  Потому Apple и не делал нетбуков, и не будет делать. Куда еще податься? Мне видятся только 2 внятных пути расширения продуктовой линейки Apple. Первый — высокотехнологичные девайсы-аксессуары. В первую очередь — часы. Здесь можно что-то придумать. Второе — одежда, как ни парадоксально это звучит. Опять же, хай-тек одежда со своим особым функционалом. А что еще остается? Выход в домашний сегмент и выпуск какого-нибудь «ай-холодильника» слишком маразматичен для компании, которая настолько грамотно работает. По компьютерам основные ниши заняты. Потому, лично я жду именно такого подхода.

This entry was posted in Обзоры and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

5 комментариев

  1. Виктор Тамберг
    Posted 10.04.2010 at 10:14 | Permalink

    сомнительно, что Apple полезет в сегмент бытовой техники, а с Apple TV они уже разок попали

  2. Сеня
    Posted 13.04.2010 at 16:18 | Permalink

    iPad конешно вещь. Дизайн на высоте, но цена улет. Будет так же продаваться как и 3GS

  3. Виктор Тамберг
    Posted 13.04.2010 at 20:46 | Permalink

    думаю, что не так, значительно хуже. но несколько миллионов продано будет.

  4. Posted 27.04.2010 at 11:45 | Permalink

    Я не понимаю конкурентов, котоые вовсю пытаются создать похожее устройство! Все равно сильно популярными такие устройства не будут! Эпл в этом плане молодцы всегда придумывают что-то новое!

  5. Posted 30.04.2010 at 14:38 | Permalink

    Это просто гениальный расчет! Эпловцы молодцы, придумали новый, ни на что не похожий продукт!

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика