Зеленые сказки этичного маркетинга.

Пообещал давеча предоставить информацию о том, что «социальная ответственность» и «этичный имидж» не работает. Пообещал – надо исполнять. Решил подойти к вопросу ответственно и полез в гугль (кстати, тоже мегаэтичный бренд). О Боги! Сколько там пропагандистского мусора по этой теме! «Доля этичных брендов в одежде растет», «Европейцы предпочитают этичные марки!». И прочее. Но я, как человек придирчивый, в воззвания не верю, если они не подтверждены цифрами.
Цифр я также нашел более, чем достаточно:
36% американцев, по их словам, «регулярно» или «почти всегда» покупают «зеленые» продукты (США)
46% респондентов категорически согласны с важностью соответствия продуктов принципам защиты окружающей среды. (международное исследование)
73% опрошенных соглашаются с тем, кто компании должны производить этичную продукцию
87% потребителей волнует влияние на окружающую среду и социальную атмосферу потребляемых продуктов
64% потребителей волнует соблюдение принципов «честной торговли» производителями (это уже пошла Европа)
74% потребителей готовы платить больше за продукты, произведенные в соответствии с этическими принципами
Более 80% потребителей против тестов косметики на животных, более 50% желает пользоваться только «этичной косметикой»
96% респондентов говорят о том, что защита окружающей среды «важна для них лично».
Для 2\3 от этих 96% — «очень важна».
Под такими исследованиями стоят такие имена, что поневоле проникаешься уважением:
McKinsey, GFK, Synovate. Добавьте десятки различных лейблов, олицетворяющих «экологичность» и «этичность» продукции, всякие ISO 14001 и создается впечатление, что весь мир стремительно движется к веганству, толерантности и экологичности.
А теперь – с небес на землю. Кстати, реальные цифры по продажам и рыночным долям находятся с огромным трудом – их явно не хотят афишировать. Во всяком случае, лишь единичные статьи из содержащих всевозможные экологические и этические прокламации, содержат хоть какие-то цифры, показывающие реальное положение дел. А положение дел просто смешное.
Органические продукты – около 5% рынка .
Косметика – около 2% рынка (в планах рост до 5-7%)
Гибридные автомобили – чуть более 2% рынка
Уж автомобили то, которые во многом есть средство демонстрации своей жизненной позиции (В «Южном парке» хорошо прошлись)) даже меня удивили. То есть, даже бравировать своей экологичностью, и то не особо интересно потребителю. Далее разговоров, дело, в общем-то не идет.
Интересны и примеры реальных товаров и марок, тем более что от многих имен брендологи мечтательно закатывают глаза:
Самая этичная розничная сеть нескольких последних лет – GAP
В 2007 году в индексе лояльности покупателей, публикуемом исследовательским агентством Brand Keys, Gap заняла 355-е место из 362 брендов, которые анализировались.
5 лет продажи падают а эксперты рекомендуют распродать самые популярные бренды.
Phillips стабильно признается этичной компанией. Но, к примеру на рынке сотовых телефонов — и не заметить. Этичность не интересует потребителя сотовых телефонов. На сложном рынке B2C, где важна идеология потребления, соответствие значимым мотивам, эти идеи не сработали. Очевидно, они просто не важны, пусть их важность декларируется — парадокс Ла Пьера.
Starbucks – «этичнее не придумать», в 2008 году закрытие 600 кофеен, в 2009 в планах – еще закрытие 300.
Да в общем, настоящий бардак: McDonalds считается очень этичной (ну не смешно ли?) компанией. При этом, какая основная мишень антиглобалистов? Макдо. Где Макдо более всего ненавидят? Во Франции. Где у Макдо максимальная прибыль на заведение? Опять во Франции. Где логика?
Главный (уже бывший) защитник всяких геев – Ford, выживает только за счет рынков третьего мира, где ни о каких правах и защите речи нет. На рынке США – серьезный минус. Ford даже подвергся бойкоту American Family Association (почти миллион членов), в итоге поддерживать меньшинства прекратил.
Надо также сказать, что по некоторым отраслям есть серьезный рост. Но это, к примеру, рост потребления компактных люминесцентных ламп, которые дают ну настолько реальную экономию, что только ленивый не будет их покупать. За счет этого, некоторые «экологические» показатели выглядят как будто неплохо. Но в целом, если выгоды от покупки иллюзорны и упираются только в «этичность», они даже на Западе работают крайне плохо. Другое дело, что пропаганда в самом деле чудовищная по объему и производители под ее давлением принимают «этические» стандарты. Это увеличивает долю соответствующих товаров и марок в торговых сетях, следовательно – в обороте. Но что это есть какие-то тренды, и этого хотят сами потребители – вранье. Потребление этой «этики» было и остается уделом неадекватных веганов, феминисток и лесбиянок. Которые в лучшие времена спокойно лежали в вязках под галоперидолом, а сейчас получили право голоса, лишились живительных инъекций седативных препаратов, и начали активно истерить…

This entry was posted in Обзоры and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

20 комментариев

  1. сидор кузьмич
    Posted 03.09.2009 at 16:13 | Permalink

    «Потребление этой «этики» было и остается уделом неадекватных веганов, феминисток и лесбиянок. Которые в лучшие времена спокойно лежали в вязках под галоперидолом, а сейчас получили право голоса, лишились живительных инъекций седативных препаратов, и начали активно истерить…»

    боже, как после подобных заявлений кто-то может считать вас не то, чтобы профессионалами, но вообще вменяемыми людьми.

    к вашему сведению, отнесение человека ни к первой, ни ко второй, ни к третьей названной вами группами не являются показанием к госпитализации. и галоперидол не относится к седативным препаратам.

    а вот зашкаливающий уровень шовинизма/агрессии вполне себе может свидетельствовать об алкогольной деградации.

    очевидно, что лозунг «среди говна жить — говном быть» вполне может стать вашим корпоративным

  2. Виктор Тамберг
    Posted 04.09.2009 at 02:03 | Permalink

    веган? феминистка? лесбиянка?

  3. сидор кузьмич
    Posted 08.09.2009 at 21:00 | Permalink

    нет, а ты кто такой?! (с)
    )))
    ни первое ни второе ни третье

  4. Виктор Тамберг
    Posted 09.09.2009 at 12:01 | Permalink

    тогда мне совсем непонятно ваше желание учить меня толерантности…

  5. Сергей
    Posted 10.12.2010 at 10:06 | Permalink

    А можно вам открыть страшную тайну-вы не Бегбедер. Поэтому соглашусь с постом выше-пишите цифры, а свои пространные рассуждения держите у себя в дальнем ящике.
    1)вы тут написали что верите цифрам-так вот. Этот гениальный последний абзац про потребителей этичной продукции тоже результат исследования. и есть цифры которые массово подстверждают что абсолютное число потребителей это»удел неадекватных веганов, феминисток и лесбиянок. Которые в лучшие времена спокойно лежали в вязках под галоперидолом, а сейчас получили право голоса, лишились живительных инъекций седативных препаратов, и начали активно истерить…». довольно смешно.цифры, пишите цифры). я даже заложу этот сайт и подожду обоснования.это про цифры.
    2).логика. вы говорите что неадекватные веганы потребляют этичную продукцию. а адекватные веганы наверно те что потребляют неэтичную продукцию. т.е адекватные веганы-это не веганы. БРАВО!
    так вот где логика:)
    3)веган? феминистка? лесбиянка?
    сидор кузьмич
    Опубликован 08.09.2009 в 21:00 | Прямая ссылка

    нет, а ты кто такой?! (с)
    )))
    ни первое ни второе ни третье
    Виктор Тамберг
    Опубликован 09.09.2009 в 12:01 | Прямая ссылка

    тогда мне совсем непонятно ваше желание учить меня толерантности…

    так вот мистер(или мистеры) если в вашей черепной коробке умещается только один вектор развития событий-что такая глупая информация рассмешит только кого это непосредственно касатесся вы удивительно ограниченный человек).желаю вам хоть немного поумнеть-не только ради себя, ради читателей которым довелось читать этот в сущности понос( я про ваши»авторские»комментарии).

    надеюсь что время которое я вам уделил принесёт хоть какую то пользу)

  6. Виктор Тамберг
    Posted 13.12.2010 at 13:46 | Permalink

    к психиатру.

  7. Наблюдатель
    Posted 04.04.2011 at 12:42 | Permalink

    Это вам, автор, к психиатру пора))))))))))

  8. Виктор Тамберг
    Posted 04.04.2011 at 15:13 | Permalink

    ну назовите меня скорее трупоедом проклятым;)

  9. куку
    Posted 08.05.2011 at 05:13 | Permalink

    Два каких то дебилоида с даунскимим рожами. И с претензией на высоких мыслителей! Дерьма куски одним словом.

  10. Виктор Тамберг
    Posted 08.05.2011 at 23:39 | Permalink

    о, мне уже нравится. а продолжить мысль?

  11. Дарья
    Posted 20.03.2012 at 16:13 | Permalink

    Самое забавное в этом исследовании — само исследование, которое является ни чем иным, как переводом статьи Helping ‘green’ products grow.
    Очень интересно про веганов под галоперидолом: так и вижу ответственную гражданку, сообщающую куда надо о том, что такой-то и такой-то не жарит котлет, разговаривает с цветами и обувь себе шьет из автомобильных покрышек.
    Да все это пыль. Главное рейтинг. Целых десять комментариев.

  12. Экобренд
    Posted 16.04.2012 at 19:03 | Permalink

    Потребление этой «этики» было и остается уделом неадекватных веганов, феминисток и лесбиянок. Которые в лучшие времена спокойно лежали в вязках под галоперидолом, а сейчас получили право голоса, лишились живительных инъекций седативных препаратов, и начали активно истерить… -ну да, вот таких Викторов Тамбрегов раньше никто не слушал ,а теперб пишут свои типа мысли- фу,инфузории-туфельки,б..ло оно везде и в любые времена б..ло

  13. Экобренд
    Posted 16.04.2012 at 19:06 | Permalink

    Да никакие вы не мыслители,консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг.Вам это хочется написать, понятно, но вы никто.обычное среднестатистическое ….Иначе, идею сохранения а не разрушения вы бы поддержали.
    «Потребление этой «этики» было и остается уделом неадекватных веганов, феминисток и лесбиянок. Которые в лучшие времена спокойно лежали в вязках под галоперидолом, а сейчас получили право голоса, лишились живительных инъекций седативных препаратов, и начали активно истерить…» -ни мозгов ни таланта, одни понты)

  14. Виктор Тамберг
    Posted 16.04.2012 at 21:09 | Permalink

    ну и кто тут неадекват?;)

  15. Виктор Тамберг
    Posted 16.04.2012 at 21:43 | Permalink

    определенно, требуется вмешательство сильных людей в белых одеждах. что и требовалось доказать, собственно.

  16. Амина
    Posted 15.02.2013 at 13:02 | Permalink

    Виктор Тамберг, мыслителей в наше время не найти, и вы точно к ним не относитесь. Потому что если отойти от идеи видеть выгоду во всем ,можно увидеть что-то глобальнее. Подумать о том что миллиарды населения разных стран болеют от тысячи заболеваний, жрут свою химическую жратву и рвут на части все что движется. Вывод -саморазрушение -самоликвидация.И хорошо если вашим детям и внукам достанется более мягкая участь. Только неумные адекваты гадят там где живут.А живем мы все на этой планете.

  17. катя
    Posted 15.02.2013 at 13:04 | Permalink

    .»..что ведет нас к поиску своих решений» -судя по этой статье ничего талантливого и нового вы увидеть не в состоянии

  18. Виктор Тамберг
    Posted 15.02.2013 at 14:03 | Permalink

    дорогая Катя она же Амина, комментарии к этому постингу, в том числе и Ваши, убедительно показывают тот факт, что всякое зеленое и защитное движение — удел тупых пёзд (вне зависимости от пола), спорить с которыми — только время терять;)

  19. Мария
    Posted 26.03.2013 at 11:06 | Permalink

    Это комментарий не для автора, а для читателя:
    знаете, одна моя эзотеричная знакомая говорит, что скоро у всех, кто оскорбляет других, кто ест мясо, кто стремится к накоплению ну и т.п. начнутся большие проблемы со здоровьем и головой. я вот всегда над её пророчествами смеюсь, а вот прочитала эту статью — и призадумалась)))

  20. Виктор Тамберг
    Posted 26.03.2013 at 21:57 | Permalink

    спасибо за чудесный комментарий. я его даже оставлю.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика