Джинсы для дураков и животных

diesel_stupid_02

Из некоторых озвучиваемых мнений, я в очередной раз вижу, что на Запад народ привык смотреть раскрыв рот, и воспринимать действия компаний как априори правильные. Дескать это мы тут не догоняем высоких полетов стратегий. В таком случае, вот такая загадочка: подумайте, что хотели сказать потребителям создатели этой кампании.  Найдите в ней позитивные качества и поделитесь со мной. Ибо мое мнение далеко от положительного. И вот почему:Что думали этим сказать мне вполне понятно. Джинсы есть продукт демонстрационный, имиджевая составляющая тут решает. Впрочем, это очевидно. За имидж принимается некий собирательный образ потребителя. Во всем этом создатели полностью правы. Этот портрет захотели сделать отличным от других — что также верно. Судя по всему, имелась в виду ролевая модель «раздолбая», «безбашенного» человека. Вполне работоспособно. А вот далее пошли косяки.

Элементарное непонимание того, что есть ролевая модель, непонимание логики выбора имиджевых продуктов привело к тому, что создатели элементарно перестарались, «перекреативли» и просто не смогли подобрать нужного слова. И «раздолбая» назвали «дураком». То есть позитивный в целом портрет сразу стал негативным.  «Я покупаю дизель, я раздолбай» — это все таки не то, что «я покупаю джинсы, я дурак». И даже попытки «подсластить пилюлю» какими-то относительно позитивными высказываниями (дураки слушают сердце, дураки смелые и т.д.) не возымеют сильного действия. Stupid есть stupid. Портрет потребителя негативен, что отталкивает основную массу желающих. Интересно было бы посмотреть на результаты этой мегарекламы (много — тут), но к сожалению Diesel компания не публичная и в косяках не признается. На мой взгляд, диагноз они поставили себе сами:

dieselstupid2-600x291

Впрочем, это не единственный клинический случай. Бренд Wrangler также отметился наступлением на точно такие же грабли: тоже попытка создать некий портрет потребителя, правда до ролевой модели не дошли, но о качествах личности заговорить попробовали. И что сказать хотели тоже ясно. Но получился опять пшик при изначально интересной задумке.

wrangler

Я не раз слышал мнение о себе, дескать пишу какую-то давно известную фигню (правда есть и те, который считают, что я пишу полный бред;)). В этом есть доля правды: я во многом лишь формулирую и структурирую существующие интуитивные знания. Однако, если этого не делать, то интуитивное (и в общем-то зачастую правильное) знание выливается в абсурдную реализацию. Без алгоритма действий и структуры слишком велика вероятность ошибок, особенно для тех, кто привык креативить, а не системно мыслить.  Впрочем, если вы считаете эти примеры бестолковой визуализации качественными, мне было бы интересно услышать Ваше обоснование.

This entry was posted in Обзоры and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

8 комментариев

  1. Коля
    Posted 20.01.2010 at 18:51 | Permalink

    Быть умным трудно и напрягает, а дураком легко и весело.
    Делай что в голову взбредёт (или что скажут) и получай от этого удовольствие.
    Никакой философии и максимум глупости — это может быть интересно.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 21.01.2010 at 02:52 | Permalink

    «Делай что в голову взбредёт (или что скажут) и получай от этого удовольствие» это не синоним «будь тупым».

  3. Lavryusya
    Posted 21.01.2010 at 21:12 | Permalink

    Обезян одевают в джинсы, получается они дураки и животные в одном лице ?

  4. Виктор Тамберг
    Posted 22.01.2010 at 01:32 | Permalink

    животные это животные, а дураки — просто глупые люди (что не мешает им оставаться отчасти животными)

  5. Kirillich
    Posted 22.01.2010 at 13:34 | Permalink

    Бивают случаи что люди ведут себя хуже обезян, кто они после этого?

  6. Виктор Тамберг
    Posted 22.01.2010 at 16:57 | Permalink

    в основном они ведут себя все таки как животные.
    просто иногда животное поведение искривляется мыслительной деятельностью.

  7. Posted 24.01.2010 at 18:44 | Permalink

    ИМХО это как раз пример рекламы ради «Канских львов». ;(

  8. Виктор Тамберг
    Posted 24.01.2010 at 19:39 | Permalink

    я так понял, что это как раз попытка выйти с каннской рекламой на массовую аудиторию.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика