Снова о телефонах и жизни

Когда-то на заре туманной юности своей, я уже высказался о том, что Nokia — не бренд, а так, нечто довольно невнятное. Тогда растущий рынок позволял это нивелировать. Но все меняется, кроме Нокии. И вот: за последнее полугодие, в Великобритании число желающих купить телефоны Nokia упало на 12%. Число желающих купить смартфоны от этой марки упало с 20% до 10%. Исследование YouGov, Mobiletoday. Кого же хотят британцы на рынке смартфонов — предсказуемо.

Горячие финские парни, конечно же надувают щеки: Ансси Ванйоки сообщил, что принял на себя обязательство вернуть Nokia былые лидирующие позиции производителя высокофункциональных устройств. 3D news. Посмотрим и посмеемся. Конечно, можно сказать, что проблемы Нокии — проблемы эргономики, идиотичной ОСи, и это будет правда. После Е61 я зарекся покупать что-либо от Nokia, ибо выпускать настолько недоделанный смартфон и педерастичную ось могут только конченные придурки. Но самое забавное, что и бренд номер раз — Apple, наступил на те же самые грабли, выпустив телефон с серьезной проблемой приема. Потом, в лучших традициях зарегулированных компаний, сначала эта проблема усилено игнорировалась, теперь наступил час покаяния. Друзья из мелкомягкой компании уже злорадствуют: главный операционный директор Microsoft Кевин Тёрнер (Kevin Turner) не упустил случая наступить на больную мозоль Apple, заявив, что «iPhone 4 может стать их «Вистой» и я совсем не против этого».

Однако, злопыхатели как всегда промахнутся. Потому что Apple — сильный бренд. А остальные — так, «покурить вышли» по большей части. А при покупке бренда, потребитель может быть недовольным проблемами с функционалом, но на бренд это может не перенести. Или решит что это он сам дурак, а бренд — в порядке. Или просто смирится с этим. (Впрочем, злоупотреблять доверием конечно нельзя, но один раз — не пидарас). Но удара по лояльности и спросу не будет. Говорят что западный потребитель теряет интерес к брендам. Как видно на примере яблофона — не теряет. Он теряет интерес ко всякой невнятной ерунде, которая считается брендами.

В наше время развития технологий, облегчающих жизнь, у людей становится все больше свободного времени. Что люди делают в свободное время? Ублажают себя и предаются мечтаниям о собственной сверхценности. Чем больше этих мечтаний — тем выше потенциал наценки на бренд. Тем выше возможная значимость брендов и готовность потребителя платить за бренды.  Просто то должно быть реальные бренды, подпорки под самооценку человека, лживые, льстивые, но нужные людям регалии нового типа. Остальное  умов не займет.

Посмотрим, может лет через 5, банкрот в лице Нокии и обратится к старику Тамбергу и протянет последние 100 евро слезно упрашивая сделать хоть что-то, хехе.

This entry was posted in Обзоры and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Posted 16.07.2010 at 15:16 | Permalink

    Нокия очень сильно начала отставать! Лет через 5 их уже не будет!

  2. Dmitry
    Posted 20.07.2010 at 11:42 | Permalink

    Нокия уже не та что раньше! Не долго им осталось, если ничего не изменят

  3. n.p
    Posted 03.08.2010 at 08:19 | Permalink

    вы что, шутите? нокиа впереди планеты всей. а то, что яблофон на шаг впереди, дак вы головой подумайте — почему.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 04.08.2010 at 01:56 | Permalink

    где-где, простите Нокия? особенно если не рассматривать дешевые трубки для стран 3 мира?

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика