Горе от ума

«Выбирай с умом» — таков один из слоганов известного сотового оператора. Вроде слоган как слоган, среди сотни прочих, похожих. Но что-то в этом слогане есть раздражающее, заставляющее действительно «включить» голову, остановиться.

Как кажется, эта «заноза», этот «майндстоппер» есть странная двусмысленность, которая содержится в слогане «Выбирай с умом».

Ведь смотрите, что интересно: нам, на первый взгляд, предлагается выбор, мало того, предлагается делать выбор осознанно, вдумчиво и планомерно.

Но с другой стороны, в тезисе «выбирай с умом» заложен посыл «Умные люди за тебя уже все продумали, парень. Не тупи — выбирай нас».

Этот тезис не требует и не содержит больших объяснений, сложных подсчетов, развернутой аргументации, то есть всего того,  что, казалось бы, должно стоять за «умным», «вдумчивым» выбором.

Тут все проще и в то же время сложнее.

Реклама учит нас не думать, реклама учит нас желать, в этом нас сродни модному дефиле или порно-шоу. Самый трудный покупатель как объект воздействия рекламы – это тот, кто вдумывается и размышляет. К такому покупателю очень сложно применить общепринятые ментальные ловушки и уловки, он – трудный объект для манипуляций.

Но в рекламную коммуникацию можно контрабандно «просунуть» тезис «мы – для умных покупателей», «мы — умные для умных и мы уже обо всем подумали».  И тогда первичные барьеры будут сняты, что облегчит доступ к запуску «машин желания».

Вывод: помещайте покупателя в пространство уже свершенного мыслительного акта («мы уже подумали», «уже все подсчитали», «уже всех уважаемых людей опросили») и тогда этого будет дополнительным плюсом вашим коммуникациям.

Думать – это так напрягает.

This entry was posted in Психология and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

3 комментариев

  1. Igor Mironyuk
    Posted 13.04.2012 at 13:58 | Permalink

    А как насчет того, что покупатель, который вдумывается (трудный), в большинстве случаев поставил себе маркер: реклама=ложь? Я так думаю нужна аргументация какая-то, но с этим сложности, поскольку вместо рекламы будем получать справочники инженера.

  2. Andrey Badin
    Posted 16.04.2012 at 11:29 | Permalink

    Все правильно. Умный покупатель страшен для рекламы, направленный на импульсивный спрос. Но есть два момента, которые позволяют нейтрализовать «умного» покупателя. Во-первых: повышение качества жизни автоматически ведет к экономии ментальных ресурсов и отказу от «хождения с лупой» по магазинам. Поэтому «умных» становится меньше. Во-вторых: на всякого «умного» покупателя есть свой «умный» ход. Если вы готовы вчитываться, мы напишем вам «умный» текст про низкокалорийный шоколад, воздушные пузырьки йогурта, сделанные по самым современным технологиям. Это «псевдотехнологические прорывы», которые очень хорошо воздействуют на «умных». Но такой ход как «мы думаем вместе с вами», «мы — с думающими покупателями» (этот тезис на самом деле звучит так: «мы подумали за вас») тоже направлен на снижение барьера недоверия: если умные люди уже подумали и посчитали тарифы — зачем мне напрягаться? Такие тезисы, где некий «большой Брат» уже за нас все продегустировал, попробовал, оценил («это классное мороженное», «это классная музыка») направлены на снятие с потребителя бремени осознанного, самостоятельного выбора. В этом и состоит психическая терапия и порок рекламы.

  3. Igor Mironyuk
    Posted 17.04.2012 at 23:50 | Permalink

    мнение профессионалов и использование их образов в рекламе, мне кажется тоже хорошо работает. В мире музыки например, вечная война между fender и gibson (гитары) или fender и marshall (усилители). Вроде и прямой рекламы нет, а сам артист с инструментом намертво закладывает шаблоны потребления. А вот в автомобилях мне кажется это вообще не работает…и выиграй рено хоть 10 подряд формул вперемежку с ралли — все равно будут тойоту и фольксваген покупать, который вообще в этих забегах не участвует. как думаете, от чего зависит работает или нет этот подход?

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика