Михаил Дымшиц «Манипулирование покупателем»

d0bcd0b0d0bdДавно подбирался к книге г-на Дымшица и вот наконец подобрался. В общем, книга такая же неоднозначная и противоречивая, как и сам автор.
Я часто сталкиваюсь с тем, что читаешь чьи-то вроде как правильные мысли а потом по одной фразе понимаешь — человек ни хрена не разбирается в том, о чем пишет. Дымшиц — совсем НЕ ТОТ СЛУЧАЙ. «Манипулирование покупателем» — одна из немногих книг о маркетинге, которую я назову умной.
Книга написана непросто, я привык к такому слогу, мне он нравится, хотя для тех кто предпочитает Огилви, Райса с Траутом и прочих Годинов, книга возможно будет нечитабельной.
По существу: Почему «маниулирование покупателем», я если честно, не понял. Никаких методик манипулирования я не увидел. Впрочем, сам маркетинг есть одна большая манипуляция, но я ожидал чего-то более конкретного по теме.

Что понравилось: ироничный и критичный подход автора по отношению к целому ряду общих мест маркетинга. Немало интересных примеров, многое я и сам не знал, о чем-то догадывался и увидел достаточно убедительные аргументы. Первую половину книги прочитал на одном дыхании. Потом началось то, что не понравилось. А именно — подход к брендингу и коммуникации в частности.

Здесь начинаются самые основные противоречия. С одной стороны, М.Дымшиц рассматривает бренды лишь как марочные продукты, приверженность к которым — клиническое проявление. С другой стороны, сам же говорит о мифологизации брендов. ну и плюс ко всему — фоносемантика, на которую у меня идиосинкразия. Находясь в рамках психологической парадигмы, автор так и не вышел за эти рамки, хоть они и тесны и не дают ответов о логике созданияпотребления брендов. Книга не располагала к рассуждениям о природе человека, но без этих рассуждений, без синтеза идей и концепций из разных областей науки о человеке, говорить о брендинге нелепо. Это разочаровало, после первой части я ждал от автора большего.

Резюмирую: это не учебник. Учиться маркетингу по этой книге противопоказано. Эта книга для практиков, имеющих немалый опыт в маркетинге и определенный уровень интеллекта для критического осмысления написанного. Думаю, для таких людей книга будет очень полезной. Во всяком случае, ее я смог дочитать до конца, хотя обычно мне надоедает читать на половине. И время впустую я точно не потратил.

This entry was posted in Рецензии and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. Анастасия Каташева
    Posted 06.07.2009 at 11:23 | Permalink

    Вопрос один: где найти? С учетом, что в нашем захолустном Барнауле ничего нет.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 06.07.2009 at 19:17 | Permalink

    или бесплатно в сети, или покупать электронные версии. их достаточно много, и стоят они намного дешевле бумажных книг.
    В городах-миллионниках и то далеко не все есть в продаже.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика