Партизанский маркетинг

Конрад Левинсон считается признанным «отцом» т.н. партизанского маркетинга. И вроде бы человек весьма опытен. Потому книгу, выходящую в издательстве Манна решил все же осилить, тем более что мне ее бесплатно предоставили вместе с книгой Година. Резюме: маркетинговый ликбез для малого предпринимателя американской глубинки.   

О партизанщине

Читал-читал и все ждал – а где собственно начнется «партизанский маркетинг»? Не дождался. В книге поверхностно описаны некие общие принципы, маркетинга, рекламы, анализа эффективности и прочего. Что в этом «партизанского» — не понял. Алекс Левитас, который также называет себя адептом «партизанского маркетинга» в своей книге «Больше денег для вашего бизнеса» описал несколько иную, не маркетинговую, но структуру работы. Здесь же – крайне убогая попытка описать маркетинг вообще без единого нового слова, только пересыпая все эпитетами «партизанское». Вообще, из герилья тематики можно было бы и в самом деле создать некое новое направление. Но у Левинсона нет ничего подобного. Только слова.

О маркетинге

Убогая – уже сказал. Левинсон попытался объять необъятное, описав вообще все. Что писать в рекламных модулях, как оценить эффективность размещения, о рекламе в разных средствах медиа, какие делать брошюры и кому их вручать, о вывесках и прочее. Естественно, качественно раскрыть все темы в рамках одной небольшой книги невозможно. Потому получилось нечто сумбурное, наивное и поверхностное, а помноженное на рекомендации автора делать рекламу своими силами – так еще и дилетантское. Быть может, лет так 25 назад, для совсем темных мелких бизнесменов-франчайзи из глубокой американской провинции, в этом и было что-то – там люди темные. Но с тех пор много воды утекло, у нас особенно.

Многие примеры мало того, что морально устаревшие (реклама по факсу, желтые страницы и прочие анахронизмы), так еще и нерелевантные местному рынку (очень много американщины, реклама по бартеру, продающие подходы и прочее). И даже вредные, так как начитавшись этих глупостей, очередной лавочник потребует очередного идиотизма от своих подчиненных. В общем, если кому-то интересно низкобюджетное продвижение малого бизнеса, то книга Алекса Левитаса на голову выше этой (не думал что буду его рекламировать, но это правда). Другим же это читать просто нет смысла, поберегите свое время. Хуже книги именно по маркетингу – надо поискать.

 

This entry was posted in Рецензии and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

8 комментариев

  1. Дмитрий С.
    Posted 22.09.2012 at 16:49 | Permalink

    Здравствуйте :)

    Прикольно обос…ли :) ))
    Я не читал. Но думаю что Вы не ошиблись :)
    Зато читал «Маркетинговые войны» в коллекционом «золотом» издании :) )))
    Внимание вопрос! Что вы думаете о «Маркетинговых войнах» как стратегическом руководстве в российской практике? Не беря естественно в расчет мегакорпорации. Может ли малое предприятие (да и большое) взять за основу принципы превосходства силы, оборонительной позиции и т.д.

    Спасибо. Ваш вечный читатель.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 22.09.2012 at 22:43 | Permalink

    Дмитрий, здравствуйте!
    маркетинговые войны (золотое издание не читал, читал обычное), если я все правильно помню, описывают некоторые принципы конкурентной борьбы.
    прямая война — конкуренция вокруг главного конкурентного преимущества,
    фланговая война — выбор второстепенного преимущества и война за него
    партизанская война — тихое переманивание клиентов.
    (я вроде бы все корректно изложил?)
    все это есть на любом рынке, в России в том числе. и это зависит от сравнения масштабов «воюющих сторон». малая компания, конкурируя с другой небольшой компанией, вполне может использовать методы прямой войны, или с флангов. Если же конкурент крупнее, то «в лоб» уже не выйдет, и т.п.

    другое дело, что считать конкуренцию войной — несколько неверно. конкуренты — не враги, а соперники. Но в целом книжка вроде хорошая и интересная. Другое дело, что все книги Райса и Траута — не руководство к действию, а повод подумать.

  3. Igor Mironyuk
    Posted 26.09.2012 at 11:05 | Permalink

    Виктор — ну где ты видел, чтобы хорошие вещи давали бесплатно..ну чєснє слово…як у нас тут кажуть..а в Б2Б между прочим и реклама по факсу и желтые страницы работают со свистом…я сам был в шоке и смеялся сначала. Но потом перестал..работает — и все тут.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 26.09.2012 at 14:31 | Permalink

    я может в каком-то другом мире живу, но ни желтых страниц ни факсов уже лет несколько не видел вообще.
    это совсем в глуши они могут быть, как мне кажется.
    бумажные справочники у нас или ушли с рынка или последние в процессе ухода.

  5. Igor Mironyuk
    Posted 02.10.2012 at 10:26 | Permalink

    так а заводы, фабрики и производственные мощности где? конечно в глуши, на периферии. поэтому и работает.

  6. Виктор Тамберг
    Posted 03.10.2012 at 11:43 | Permalink

    а отделы сбыта и общее управление где? в крупных городах же.

  7. Павел
    Posted 26.10.2012 at 09:08 | Permalink

    в общих управлениях как раз ставят факсы в красный угол — для связи с производством.

  8. Александр
    Posted 15.05.2014 at 14:39 | Permalink

    Вообще-то на практике и факсы посылаешь и по электронке и звонишь и приезжаешь (если конечно потенциал соответствует). И всё это первый контакт. Просто потому, что информацию о клиентах буквально выковыриваешь отовсюду как будто ты сидишь в середине булки, а изюм вокруг тебя вот и крутишься по всем четырём осям. А по поводу партизанщины, так это как посмотреть. Если в масштабах всего рынка, то это партизанщина и мелкий сегмент, а если в масштабах данного сегмента, то это полномасштабная войсковая операция. В общем всё относительно. Рамки и условности — фигня.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика