Ж-Н. Капферер «Бренд навсегда»

bn

Иногда забавно перечитывать книги, по которым в свое время постигал что-то там, основы-азы и т.п. Выручает плохая память на несущественное, потому спустя 7-10 лет, читаешь как в первый раз. Вот, обнаружил в закромах Родины «Лучшую книгу по брендингу» — «Бренд навсегда» Жана-Ноэля Капферера, решил встряхнуть стариной, таксзать.

В общем, то ли я становлюсь все более непримиримым, то ли ленивым. Более 15 страниц прочитать не смог. Пролистал еще штук 40. Мнение не изменилось. Ни о чем.

Основная проблема видна сразу, и она абсолютно стандартна: в очередной раз все гребут под одну гребенку, смешивая в кучу даже корпоративные и потребительские бренды, хотя как может быть неясно, что в выборе на этих рынках работают принципиально разные схемы, разные мотивы, значит и подход в рассмотрении и оценке должен быть разный.  Я уже молчу, что и потребительский рынок неоднороден, мы выделяем 8 типов продуктов, в каждом из которых свой брендинг со своими правилами и результатами, а в книге все одно — что Coca, что Volvo, что DuPont.

А если уж основные постулаты таковы, то и выводы предполагаются достаточно отчетливо. С умным видом сравнивается число листьев на баобабе и длина члена слона.  Что из них дороже стоит? То, что сильнее влияет на осадки на Шпицбергене.  По уровню логики, что я успел зачесть, где-то на этом уровне. Читать просто невозможно — чистый, незамутненный бред.  Как я это мог читать раньше? Глюпый совсем был.

Резюме: в целях защиты мозга от замусоривания, читать нельзя.

Погодите, я еще Котлера с Аакером вспомню.

This entry was posted in Рецензии and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

8 комментариев

  1. Вадим
    Posted 14.09.2009 at 16:19 | Permalink

    А что посоветуете почитать начинаюшему изучать брендинг в наше время? Первый взгляд упал на «4д брендинг», «Бренд навсегда», «Создание сильных брендов» и «Незримые ценности бренда», но все они достаточно старые, а новой литературы на эту тему найти не удалось. Понятие «Брендинг» и книги о нем становятся все более и более размытыми, а в этих книгах есть некая четкость, но все-же пугает то, что все они изданы более 5 лет назад.

    Спасибо.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 14.09.2009 at 18:43 | Permalink

    Вадим, увы, лично я не знаю ни одной приличной книги о брендах и брендинге, кроме наших с Андреем;)
    Все что я читал — либо бред либо набор банальностей. Впрочем, по моим рецензиям это видно.
    Самая подробная книга — это пожалуй наша «Брендинг в рознице». Там правда только о розничной торговле, но общий порядок и схемы указаны.
    Еще одна — «бренд боевая машина бизнеса» уже давно лежит бесплатно в сети, тоже можно ознакомиться.
    Да, кстати. Наоми Кляйн «No Logo». Книга откровенно левацкая, ругательная. Но если не вникать в идеи самого автора а изучать примеры (они там поданы в большом количестве и очень корректно), то книга очень полезна. Во всяком случае, лично мне она показалась намного ценнее Траута с Гэдом и прочими Годинами вместе взятыми.

  3. Вадим
    Posted 14.09.2009 at 23:06 | Permalink

    Спасибо за развернутый ответ. Книги, пожалуй, прочитаю, начинать с чего-то надо, но буду более скептичен к утверждениям авторов.

    А где можно приобрести «Брендинг в рознице»? Упоминаний о ней нигде не нашел.
    Живу в Уфе, идеально было бы заказать в интернете.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 15.09.2009 at 01:22 | Permalink

    http://newbranding.ru/reviews/branding-in-retail
    во всех интернет-магазинах практически есть
    что касается брендинг — рекламендую посмотреть «школу брендинга» — на сайте 7 обучающих презентаций, все должно быть достаточно подробно.

  5. Владислав Шишин
    Posted 16.09.2009 at 10:28 | Permalink

    По повду «No Logo» полностью согласен. А вот «4D Брендинг» Томаса Геда зачем в отстой? Взятая за основу и доведённая до ума 4D схема очень даже работает. Или я ошибаюсь? хотел бы узнать ваше мнение по поводу этой книги!

  6. Виктор Тамберг
    Posted 16.09.2009 at 15:31 | Permalink

    там нечему работать. это работает так же, как и «позиционирование». случайно придумали что-то удачно — работает. придумали нечто неудачное — не работает.
    концептуально мое мнение тут: http://newbranding.ru/reviews/gad-4d-branding
    если интересно- вот рецензия Филюрина:

  7. Елена
    Posted 31.10.2012 at 16:54 | Permalink

    Решила написать дипломную работу по ошибкам брендинга в сфере услуг и столкнулась с огромным непониманием между моим мнением и мнением преподавателя. Меня склоняют писать про прибыль, а я бодаюсь отговарками: «это не суть». Жаль, что действительно нет книги для таких преподавателей, чтобы принести, показать абзац и попросить больше не мешать.
    Опираюсь на Вас, кстати. Аминь. 🙂

  8. Виктор Тамберг
    Posted 31.10.2012 at 19:28 | Permalink

    Елена, это неизбежное зло, этой болезнью «болеют» и преподаватели и многие предприниматели. Конечно, все не от большого ума, но использование только экономических критериев оценки эффективности — беда очень распространенная и абзацем из книжки «не лечится». Могу только посоветовать удовлетворить требования преподавателя, этот опыт пригодится Вам и потом, когда столкнетесь с твердолобыми работодателями))) Удачи!

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика