Маркетинг Менеджмент. Филипп Котлер

5947239523Собирался высказаться о классике — исполняю.  Итак, «Маркетинг Менеджмент, экспресс-курс II-е издание», автор — Филип Котлер.

Критиковать подобный труд  — дело неблагодарное. Это учебник. И все. Учебник, если можно так сказать, начального уровня. Как-то структурированное перечисление основных направлений маркетинговой деятельности + описание (поверхностное, но это оправдано) отдельных методов + примеры некоторых компаний. Объем информации и так очень велик, автор собрал все воедино, за что мы все должны быть ему благодарны. Это действительно хороший учебник, с которого должен начинать каждый маркетолог. Но это не есть система. И упаси вас Господь воспринимать эту книгу, как систему, на основании которой можно работать на реальном рынке В2С.  Иными словами, в этой книге описано «как бывает», но нет «что нужно делать».  Меня искренне удивляют люди, говорящие «у Котлера все описано» — они или не читали Котлера или не в состоянии осмыслить написанное.   Собственно, поэтому и популярны книги вроде «Маркетинг на 100%» — они как раз дают свой ответ на вопрос «что нужно делать» (качество этого ответа здесь не обсуждаю).

У меня сразу возникли параллели с психологией. Единой теории психики нет и не предвидится, в итоге одни после учебника (базового образования) уже считают, что знают все, другие углубляются в какое-то одно из направлений и начинают тянуть одеяло на себя, трактуя все через призму одной теории, а третьи (обычно практики) выбирают эффективные варианты интуитивно. Так и в маркетинге. Нельзя сказать, что такой учебник не нужен — он нужен и важен. Но это, повторюсь — не система, никакого «маркетинга по Котлеру» не существует.

This entry was posted in Рецензии. Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Katyusya
    Posted 25.10.2009 at 17:52 | Permalink

    Мне кажется Коттлер уже устарел…

  2. Posted 02.11.2009 at 10:39 | Permalink

    Классика не может устареть.

  3. Posted 13.01.2010 at 20:16 | Permalink

    Виктор, а которая книга, на Ваш взгляд, является отличным, понятным и профессиональным учебником о маркетинге? Или может их несколько?

  4. Виктор Тамберг
    Posted 14.01.2010 at 01:38 | Permalink

    таких книг нет, увы. Впрочем, по В2В есть, это и Котлер и Минетт, и другие. Этот рынок логичнее и понятнее, потому описан достаточно хорошо.
    по потребительскому рынку ничего нет. потому что основа отсутствует. а если тут делать системно, то это огромный объем информации. Собственно, на этом рынке и есть основные проблемы. У нас тоже нет книги, которая могла бы претендовать на роль учебника. Сизифов труд потому что.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика