Наверное, Игорь Манн – замечательный человек. Как маркетолог – однозначно профессионал с большой буквы. Нашел и освоил такую рыночную нишу! Как пиарщик – просто гений. «Маркетолог номер 1 в России» – мало кто может похвастаться такой же узнаваемостью. Как автор – без сомнений талант. Тиражи книг говорят сами за себя. Подумаешь, сам себя позиционировал как «гуру», и сам же скромно говорит «ну какой же я гуру?». Это часть PR-стратегии, которая привела его к успеху, а победителей не судят. Опыт, ум, интеллигентность – наверное, Игорь Манн лучшее, что есть в российском маркетинге. Но, черт возьми, почему же он заставляет так раздражаться некоторых специалистов (каюсь, и я в их числе)? Какое вообще должно быть всем дело до его известности и популярности?! А вот тут все не так и просто. Потому что есть Игорь Манн и есть Игорь Манн. Первый – опытный и талантливый маркетолог. Второй – феномен. Который требует совершенно другого подхода в рассмотрении. Итак, Игорь Манн.
Он пишет простым и понятным языком хорошие книги о маркетинге. В них – никакой высоколобой теории, никаких сложных концепций, только практические рекомендации. Эти рекомендации, вне всякого сомнения, крайне важны начинающим маркетологам, которые после курса совершенно бесполезных лекций, прослушанных где-то в МГУ, ВШЭ или ВУЗе рангом пониже, наконец-то пришли на предприятие, где надо РАБОТАТЬ, где приходится понять, что все эти мудреные выкладки – сор. Где нужны не «матрицы БэКэГэ», а организация участия в выставках, изготовление сувенирки, защита бюджета в конце концов. Книги Игоря Манна для таких людей – манна небесная, это именно то, что нужно – и ликбез по специальности, и хитрая наука о том, как сделать вид, что ты настоящий маркетолог, что ты понимаешь, что нужно делать и что нужно отвечать в ответ на, мягко говоря, странные запросы начальства. Никто не говорит это лучше Манна, за что ему огромный респект. В чем подвох?
Простите, но о книгах Игоря Манна, как о настольных, говорят не только бывшие студенты, о них говорят директора по маркетингу! Представьте себе литературного редактора серьезного издательства, перед которым лежит шпаргалка «жи и ши пиши через «И»», «частица «не» с глаголами пишется раздельно», или «уж замуж невтерпеж». Каково? Такой литературный редактор, мастер стиля и слога, хоть издалека похож на профессионала? Вот то то и оно. Но маркетологи, притом находящиеся на серьезных позициях, этого почему-то не стесняются. Даже более того, нечто более сложное, после книг Манна, они подчас и не воспринимают! Подайте им набор простых и понятных рекомендаций о том, как найти идею и разработать стратегию на рынке, где уже не протолкнуться. Думать? Размышлять? Анализировать? К дьяволу! Лучше читать «букварь» — книгу для начинающих. Ответов там нет, зато все ясно. Кого выбирают – тоже понятно.
При этом, особенности национальной маркетинговой ментальности также не секрет. Закончил кто-либо ВУЗ – он уже все знает. Прочитал пару статей околорекламного журнала – он профи. Посетил несколько семинаров – практически гений. Может и рекомендации компании уровня IBM давать, и учить специалистов проводить качественные исследования, да вообще все, что угодно. В общем, ЧСВ массы работников в отрасли зашкаливает. И вот эти деятели считают своей настольной книгой сборник рекомендаций, которые нормальный практик уже должен был освоить годы назад. Что же он знает, чему и где он учился, чем занимается на работе, этот «специалист», в конце концов?! Или этот «специалист», как это нынче модно говорить, настолько альтернативно одаренный, что не может осмыслить свой собственный опыт? Похоже, встречаются даже комбинации этих причин…
За что же не любят Манна? Безусловно, ни он сам, ни его книги, не заслужили негативного отношения. Но, возможно сам того не планируя, Игорь Манн стал зеркалом отечественного маркетинга, лакмусовой бумажкой, которая проявила всю глупость, всю мерзость запустения и бездарности, которая царит в отрасли. Его популярность показывает всю ограниченность, всю ущербность маркетингового образования, национальных особенностей маркетинговой деятельности, глупого тщеславия самих маркетологов, которые умудряются успешно делать карьеру, не обладая при этом никакими задатками, не прилагая никаких усилий, при этом априорно считая себя семи пядей во лбу. Книги Манна, своей популярностью, показывают это тем, кто в своем понимании стоит чуть выше и видит чуть дальше. Может ли это их не раздражать, ведь это и их отрасль тоже. Вот и ответ. Кстати, Запад принципиально отличается в этом от России. Там популярны иные идеи. Впрочем, и они ничуть не умнее, но это совсем другая история…
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики
11 комментариев
Ну вот, например, книгу Рапая мне посоветовал сотрудник Ipsos..
Я ее все таки нашла и даже начала читать..Сдалась на 20 стр. Бред какой-то. Как говорится, no comments..
читал перлы людей из IPSOS, в частности директора по качественным исследованиям.
Это за гранью.
так что не удивляюсь.
Поделитесь? Мне тоже интересно :)))
Впрочем, и с Ipsos все неодназначно..Я читала кое-что на их сайте (не то канадский, не то США), достаточно интересно..Жаль мало.
они восхищались «культурным кодом»:))) и писали что надо это все интенсивно использовать.
да и вообще каша в головах, это видно по использованию терминологии.
Мне у американцев понравились некоторые исследования, хочу попробовать парочку..
а именно?
Мне понравился эмоциональный отклик.
Интересно с т.зр. эксперимента. 😉 Как один из вариантов исследования..
Правда, его еще нужно будет адаптировать под мою политику..
у меня или у американцев?
У американцев :))