Ну что сказать, дорогие товарищи?
Изд-во Вершина лично меня не любит, потому у меня нет никаких оснований писать позитивные отзывы.
Итак:
Я считаю эту книгу, вне всякого сомнения, вершиной маркетинговой мысли.
Маркетинг рассматривает потребителя как «черный ящик».
Эта книга — наверное самое подробное описание самого оптимального метода работы с потребителем, именно как с «черным ящиком».
Это дорого. Местами — очень дорого. А чтож вы хотели?
Зато вероятность удачного предсказания будущего успеха — ажно 80% и выше. (Что не может не радовать — потребитель, выясняется, еще более тупой дебил, чем я даже могу вообразить. просто автомат, робот.)
Но!
Когда начинается брендинг (в полном смысле слова), этот подход уже не будет работать. На брендированных рынках, таких как одежда, авотмобили или сигаретки, тестировать-моделировать бесполезно. Здесь уже надо с руками и ногами залезать в мотивацию и манипулировать. Вот собсно.
Тем не менее, на большинстве рынков, это по прежнему актуально.
Другое дело, что стоимость таких методов столь велика, что я сомневаюсь в наличии клиентов в России.
В общем, книга высока. Но серьезной практической пользы я не увидел, только академический интерес.
Хотя…
Предупреждаю — написано сложно.
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики
4 комментариев
Проконсультируйте, пожалуйста, как именно «с руками и ногами залезать в мотивацию и манипулировать»? Если возможно подробную методику?:)
Да, вдогонку.
НЛП штука работающая, но только при межличностном контакте, так как НЛП, как и гипноз, строится на принципе обратной связи.
Что в массовых коммуникациях нереально — в ТВ-рекламе обратной связи быть не может, а при выступлении перед толпой, под всех не подстроиться.
Я, если честно, вообще не понимаю почему все с этим НЛП носятся. Толку от него чуть. Использовать приемы в реальной ситуации (даже при межличностном контакте) не всегда удается, а про ЦА я даже не заикаюсь..
Виктор, может быть Вы знаете в чем особая ценность этой методики? Откуда такая популярность?
НЛП, как я это понимаю, началось с изучения внутреннего языка психики. Это весьма интересно и полезно.
Но потом оказалось, что при помощи этого языка можно воздействовать на других, и особенно на себя самого.
Вот только НЛПисты не стали проводить разницу между воображаемым и реальным, потому попытались расширить метод на все вообще.
На развитие гениальности и т.п. а это уже выглядит смешно.
Но в целом… В некоторых учениях принято считать, что обычный человек свою жизнь проводит в состоянии близком ко сну. Он живет как автомат, его реакции алгоритмичны.
Следовательно, им можно управлять как машиной, чем и занялось НЛП. Не без успеха. Но «спят» не все, так что это не универсально. Впрочем, я говорю о тех, кто в этом что-то умеет, а не о подростках, посетивших какой-нибудь курс соблазнения или саморазвития.