Кевин Кленси, Питер Крейг, Марианна Вольф «Моделирование рынка»

40463-337028-19-obl-lНу что сказать, дорогие товарищи?
Изд-во Вершина лично меня не любит, потому у меня нет никаких оснований писать позитивные отзывы.
Итак:
Я считаю эту книгу, вне всякого сомнения, вершиной маркетинговой мысли.
Маркетинг рассматривает потребителя как «черный ящик».
Эта книга — наверное самое подробное описание самого оптимального метода работы с потребителем, именно как с «черным ящиком».
Это дорого. Местами — очень дорого. А чтож вы хотели?
Зато вероятность удачного предсказания будущего успеха — ажно 80% и выше. (Что не может не радовать — потребитель, выясняется, еще более тупой дебил, чем я даже могу вообразить. просто автомат, робот.)
Но!
Когда начинается брендинг (в полном смысле слова), этот подход уже не будет работать. На брендированных рынках, таких как одежда, авотмобили или сигаретки, тестировать-моделировать бесполезно. Здесь уже надо с руками и ногами залезать в мотивацию и манипулировать. Вот собсно.
Тем не менее, на большинстве рынков, это по прежнему актуально.
Другое дело, что стоимость таких методов столь велика, что я сомневаюсь в наличии клиентов в России.
В общем, книга высока. Но серьезной практической пользы я не увидел, только академический интерес.
Хотя…
Предупреждаю — написано сложно.

This entry was posted in Рецензии and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Анастасия Каташева
    Posted 06.07.2009 at 12:06 | Permalink

    Проконсультируйте, пожалуйста, как именно «с руками и ногами залезать в мотивацию и манипулировать»? Если возможно подробную методику?:)

  2. Виктор Тамберг
    Posted 06.07.2009 at 19:22 | Permalink

    Да, вдогонку.
    НЛП штука работающая, но только при межличностном контакте, так как НЛП, как и гипноз, строится на принципе обратной связи.
    Что в массовых коммуникациях нереально — в ТВ-рекламе обратной связи быть не может, а при выступлении перед толпой, под всех не подстроиться.

  3. Анастасия Каташева
    Posted 07.07.2009 at 07:14 | Permalink

    Я, если честно, вообще не понимаю почему все с этим НЛП носятся. Толку от него чуть. Использовать приемы в реальной ситуации (даже при межличностном контакте) не всегда удается, а про ЦА я даже не заикаюсь..
    Виктор, может быть Вы знаете в чем особая ценность этой методики? Откуда такая популярность?

  4. Виктор Тамберг
    Posted 07.07.2009 at 13:01 | Permalink

    НЛП, как я это понимаю, началось с изучения внутреннего языка психики. Это весьма интересно и полезно.
    Но потом оказалось, что при помощи этого языка можно воздействовать на других, и особенно на себя самого.
    Вот только НЛПисты не стали проводить разницу между воображаемым и реальным, потому попытались расширить метод на все вообще.
    На развитие гениальности и т.п. а это уже выглядит смешно.
    Но в целом… В некоторых учениях принято считать, что обычный человек свою жизнь проводит в состоянии близком ко сну. Он живет как автомат, его реакции алгоритмичны.
    Следовательно, им можно управлять как машиной, чем и занялось НЛП. Не без успеха. Но «спят» не все, так что это не универсально. Впрочем, я говорю о тех, кто в этом что-то умеет, а не о подростках, посетивших какой-нибудь курс соблазнения или саморазвития.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика