Я вообще не воспринимаю книги о том как надо делать бузинесс, продавать, достигать счастья и т.п. душеспасительную макулатуру. Но по наводке одного авторитетного человека прочитал Rework – книгу именно об этом же. И мне – понравилось! Понятно, что понравилось в первую очередь потому что многие мысли книги созвучны моим собственным. Но есть еще один аспект.
Авторы книги — Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Ханссон, создатели нескольких веб-проектов (самый известный – basecamp), написали то, что думают сами. Но тем самым, они описали тренды бизнеса в постиндустриальном обществе. Я бы именно эту книгу, а не унылый трактат двух лысых шведов (фанки-бизнес) назвал бы манифестом новой экономики. И подумать — есть над чем.
— импровизация вместо планов (и это говорят создатели планровщика задач, кстати);
— думать о том, что беспокоит, вместо того чтобы думать о том, где можно заработать;
— удаленная работа вместо офиса;
— свои силы вместо внешних инвестиций;
— максимум свободы для персонала вместо жестких рамок, правил и структур;
И так далее.
Звучит во многом утопично, для крупных компаний это почти полностью неприемлемо. Но именно такой подход дает гибкость, скорость, адаптивность и креативность. И с этим придется считаться. В общем, книга стоит того, чтобы ее прочесть.