Первая серия, посвященная оценке идеи.
Об инновациях вообще очень много пишут и говорят. Однако, весь инновационный дискурс связывают только с технологиями, забывая о другой стороне этого явления — о потребителе, который будет (или не будет) это использовать. Практика показывает, что этот однобокий подход хоть и приводит к успеху, но не позволяет создавать культовые бренды на этом рынке. А это направление коммерциализации может принести даже больше самих технологических прорывов.
В качестве примера можно опять же привести Apple и первый IPhone, где технологической инновационности было ничтожно мало, зато была существенная новизна на уровне использования и дизайна. Комплексное рассмотрение инноваций, которое не упирается в одни лишь технологии, способно вывести эффективность на принципиально иной уровень.
Можно, например, подумать о таком технологическом прорыве недавнего прошлого, как 3Д-печать. При всем очевидном интересе к технологии, 3Д-принтеры пока не стали массовым рынком. Причина этого проста: данная «прикольная» игрушка не подразумевает очевидного применения в быту или мелком бизнесе. Технология есть, а ее массовая коммерциализация, при всей очевидной инновационности 3D-печати — хромает. Покупатель банально не понимает, зачем это ему и как он на этом сможет сам заработать. Взгляд же со стороны потребителя позволяет эту проблему решить частично или даже полностью. Кстати, об этом также будут видео. Но несколько позже.