По состоянию на 19 сентября стоимость одной акции компании Apple достигла рекордной величины в $411,63. Предыдущий рекорд был установлен 26 июля этого года, когда стоимость акции составила $403,41. С августа этого года, капитализация компании выросла более чем на $44 млрд и составляет сейчас $382,01 млрд. Apple является самой дорогостоящей компанией мира. Источник. Я как-то писал, что уход Джобса скажется негативно. И своего мнения не меняю. Просто рано еще. На рынок выйдут еще «джобсовские» товары — новые Iphone5 и Ipad3. А вот какой будет Iphone 6 уже интереснее. Существующая линейка дизайна уже утомляет. Требуются серьезные изменения. Тем более что конкуренты копируют дизайн даже компьютеров (например). А серьезные изменения — не менее серьезный риск без наличия «идейного вдохновителя». И есть шанс что их не примут, а значит пузырь лопнет. Отсутствие же правильных изменений приведет к спаду, пусть плавному, но нескончаемому. Впрочем, есть шанс узнать, был ли Джобс настоящим гением, который все придумал, или нет.
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики
2 комментариев
Джобс был (да и есть пока — держись Стив!) гением, который умел подмечать то, чего не замечали другие…и склеивать со смыслом фрагменты, которые по отдельности просто хлам. В этом его гений. Дизайн и начинку можно скопировать — а бренд нельзя, ты же знаешь:) вот и самсунит самсунг у эппла всем своим самсунгом…Если они будут расти дальше как они растут сейчас, то скорее всего компанию подробят на несколько. Иначе затаскают по судам…Если упадут — у меня будет на один аргумент больше в пользу теории жизненного цикла компаний (и брендов).
Вот все это и интересно (Джобса жаль, но увы, никто не вечен): маркетинг у компании огромный, но стоит ли он сам по себе чего-либо или нет? Решал ли все Стив, как он говорил, или же это продукт коллективного творчества?
В пользу теории жизненного цикла компании говорит и без того много вещей. Компании ( и их менеджеры в первую очередь) банально зажираются и перестают развиваться. Но тут же не просто компания, а компания с гениальным маркетингом. Сможет ли этот маркетинг противостоять?