Этот ужасный, циничный маркетинг

С Андреем Крыловым я знаком исключительно виртуально, и он до недавнего времени производил впечатление адекватного человека и грамотного специалиста. И вдруг появилась душераздирающая статья на составе: От такого маркетинга я отказываюсь! Смешно конечно, когда взрослый неглупый мужчина начинает страдать аки девочка-веганка по невинно убиенным лабораторным мышам. Кризис среднего возраста? Но попробую ответить по пунктам. Не отличаясь человеколюбием и обладая некоторым цинизмом, признаю что маркетинг далек от доброты. Но что делать?

«Маркетинг стремится сделать из человека биомеханическую машину потребления и уничтожить в нём человеческое (свободу, осознанность, духовность, Любовь).»
Человек и есть таковая машина без всякого маркетинга. Хоть Гурджиева читайте, хоть Шострома с Маслоу. 1% «просветленных» или «актуализировавшихся» не в счет. Маркетинг просто работает с 99%. А с 1% работают другие структуры. Кстати, при всех попытках религиозных деятелей за всю историю человечества внедрить «духовность», сомнительно что процент духовно развитых людей превышал все тот же 1%. А насаждали то не рекламой, а огнем и мечом. Такая вот особенность массового сознания, что вся эта духовность — чтобы поговорить, не более. А хочешь развивать осознанность — благодаря маркетингу вариантов море, от секций по медитативным практикам до литературы. Тоже заслуга маркетинга, если что.

«Маркетинг стремится к постоянному усилению зависимости человека и к получению от него всё большего.»
Человек потребитель по своей природе, особенно женская половина человечества. Есть такая возможность — человек накапливает, потребляет, вне зависимости от маркетинговой поддержки. Просто данность. Историю Рима можно почитать для самообразования.

«Даже сама Земля, приютившая и дающая жизнь всему живому на планете, продаётся и покупается и уничтожается во имя потребления.»
Во всем этом виноват опять же человек, который умудрился расплодиться сверх меры. И что делать? Запретить лекарства дабы побольше людей умирало, тем самым снизив нагрузку на биосферу? Или запретить ГМП? А ведь вся эта генная инженерия и биотехнологии развились строго по причине чрезмерного роста популяции. Надо же чем-то кормить 6 миллиардов. Органическое сель-хоз производство слишком неэффективно для этой цели. Или заговорим о «возврате к природе» и средней продолжительности жизни лет так в 25?

«В каждом из нас бренд пытается занять всё большее место в постоянно атрофируемом маркетингом сознании и сердце.»
А раньше то в этом «сознании и сердце» что было? Любовь и благость? хахаха. Секс и статус, деньги и власть, хлеб и зрелища. Остальное — вынужденные меры, необходимые для физического выживания. Когда жить стало легче, эти устремления заполнили освободившееся свободное пространство, только и всего. И хорошо, что маркетинг это перевел на цивилизованные рельсы, и символы статуса теперь можно купить, а не нужно отрезать\снимать с трупа убитого врага.

«Большинство продвижения построено на соблазнении человека пороками. Человек погрязает в них и забывает, как может быть по-другому.»
Человек если и жил как-то «по другому», то под гнетом религиозной и\или политической пропаганды, под влиянием с детства внушенного чувства вины (первородный грех и т.п.), под жестким давлением социума и под угрозой физической расправы за любые проявления инакомыслия. Оно гуманее? Да можно сказать что люди никогда не были так свободны, как сейчас. И легко доказать. Лично я нынешнее время не променял бы ни на какое другое.

«Маркетинг старается сделать людей несчастными, вызвать страдание без вожделенной вещи и неуёмное желание снова потреблять.»
Таковыми себя делают сами люди. Не было маркетинга, символы статуса были в любом случае. И люди также страдали по причине отсутствия «чешской стенки», сметали хрусталь, вставляли себе золотые коронки взамен здоровых зубов, изобретали изуверские ритуалы или мастерили себе накладки на пенис.

«Маркетинг разрушает Природу, Землю и целостность человека.»
Если уж подходить совсем экзистенциально, то вся западная цивилизация за всю историю старалась покорить природу. И дошла до чего-то в конце концов. А «близкие к природе» негры убивают миллионы себе подобных мотыгами (смотри конфликт тутси и хуту) и мрут с голода. Наверное это целостность так проявляется. Удивительна вера в иллюзии из фильма Аватар у зрелого человека. Да и при чем тут маркетинг? Слабоват он для настолько масштабных влияний.

Маркетинг — зеркало, в котором отражаются пороки общества. Но маркетинг — не цензор и не судья. Говоря религиозными терминами, у маркетинга такая дхарма. А мир жесток сам по себе ибо законы естественного отбора никто не отменял. Претензии — к Создателю. Надеюсь, Андрей еще раз прозреет, а то глупо как-то выглядит его демарш. Вообще, плохого можно найти во всем без исключения. Но надо ли искать? Маркетинг не плох и не хорош. Он просто есть. И будет, пока того требуют общественные отношения и общее устройство мира.

This entry was posted in Мысли and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. Алексей
    Posted 08.07.2010 at 09:56 | Permalink

    Немного цинично, но пожалуй — горькая правда. Но ни кто не мешает каждому в отдельности стараться искоренять из себя порочные начала, искать свой путь в противовес подменным ценностям, которые нам подсовывают.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 08.07.2010 at 13:29 | Permalink

    Вопрос конечно глубокий, но я не люблю этого миссионерства — «покайтесь» и все такое. Кто нынче нее делает «зла»? Нет такой профессии, в которой нельзя было бы найти негативных сторон. И наоборот. Позитивные стороны есть и в маркетинге. И даже в маркетинговом цинизме и манипулировании, в контексте всего этого «духовного роста» есть несомненный плюс для потребителя: он может «наесться» брендами и перестать быть потребителем, став человеком. И маркетинг к этому подталкивает как никто.
    В общем, «спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». А воздух сотрясать — непродуктивно.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика