У кого и чему учиться?

Меня не перестают удивлять всевозможные форумы по брендингу. Удивлять несоответствием задач и реализации. Понятно, что пипл хочет «кейсов» и готов слушать кого угодно и о чем угодно, лишь бы имя было на слуху. А вот думать — не хочет, иначе встал бы вопрос о том, чему спикеры в состоянии научить. Взять те же успешные софтверные или интернет-компании: Яндекс, Касперский или ABBYY, частые гости на брендинговых форумах. Это области, где брендинг ни с какого бока. Вот о своем бизнесе они наверное многое могут рассказать. А о брендинге?! Или взять МТС, компанию что активно лезет со своим брендингом. Во первых, на рынке утилитарных продуктов (а сотовая связь — утилитарный продукт) все эти яйца и имидж несущественны. А во вторых, покажите оператора, у которого имидж был бы хуже, чем у МТС. А ничего, брендингу учат. А пипл хавает. Впрочем, надо признать, что PR-служба у МТС работает отлично (интересно, кто-то в комментариях отметится?;). Но за вычетом PR и работы в блогах, хуже представления, чем есть у МТС сложно найти. Я уж умолчу про Nokia, которую даже индусы зажимают. Или гос. монополистов. Чему у них учиться?! А ведь в России есть очень интересные примеры брендинга: Gresso или Denissov, например, которые своими силами вышли на рынки, где фактор бренда очень важен. Их бы и я послушал. Ходы у них очень интересные бывают. А что мне толку от Samsung или Microsoft? И кому вообще есть толк?

This entry was posted in Мысли and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

7 комментариев

  1. Игорь Миронюк
    Posted 15.10.2010 at 16:09 | Permalink

    Толк есть. Называется он — советы бывалых, как внушить хомячкам, что утилтарный продукт на самоме деле очень и очень брендовый, и заставить их платить больше. И чтоб никуда не свалили. И чтоб когнитивный диссонанс не появился. Спи спокойно, мой пушистый друг. Ты не должен задавать себе этот дурацкий вопрос о том как потратить твои деньги. О пустоте твоего кошелька заботятся профессионалы.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 15.10.2010 at 21:00 | Permalink

    Не уверен, что в сети можно найти прямо таки подробные истории возникновения и развития. Просто на глаза попадаются, обращаю внимание. Можно просто в яндексе поискать, будут истории, будут прошлые статьи и акции.
    Примеров удачного брендинга в России еще есть. Коркунов, Дымов, Bork, одежда, обувь. Честно говоря не слежу внимательно, но успехи у этих брендов налицо.

  3. Виктор Тамберг
    Posted 15.10.2010 at 21:02 | Permalink

    Управлять поведением «хомячков» пытаются такие же «хомячки». хотя у нас в стране многое так — управленцы гос.уровня понятия не имеют о системности и т.п.

  4. Posted 19.10.2010 at 09:50 | Permalink

    А чем этим бренды интереснее чем Samsung или Microsoft? И ведь по сути брендинг — это работа с брендом. МТС с брендом работает — тому и учит.

  5. Виктор Тамберг
    Posted 19.10.2010 at 22:16 | Permalink

    по сути, бренд- инструмент продаж. и у того стоит учиться, кто способен его грамотно использовать как инструмент продаж.
    на рынке утилитарных продуктов (операционные системы и сотовая связь — утилитарны) бренд — НЕ инструмент продаж, а украшательство.
    отсюда и вывод — учиться использовать брендинг как инструмент продаж — нужно. учиться использовать бренд как способ сделать «красиво» — бессмысленно.
    А Самсунг как бренд — вообще ни о чем.

  6. Nativ
    Posted 24.12.2010 at 12:00 | Permalink

    Виктор, я согласна с четким разделением функций брендинга, маркетинга и рекламы. Но по поводу МТС — где вы взяли информацию, что вся эта пляска с яйцами и последующей корридой красных оттенков в оформлении — брендинговая стратегия? Там, где речь идет об «украшательстве» (читай — узнаваемости), речь идет о рекламной стратегии, а ребрендинг (смена оформления и появление яиц) — разовый шаг. Но это только мое мнение (не подумайте, что я работаю в МТС;))

  7. Виктор Тамберг
    Posted 24.12.2010 at 23:56 | Permalink

    я понимаю что реальная подоплека там далека от маркетинга. Это и IPO и желание денег поиметь и т.п.
    но провозглашают все это как брендинг во имя потребителя. и что характерно, публика воспринимает все именно так.
    потому и возмущаюсь.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика