Мысли про инновации

Инновации это хорошо, но люди в основной массе — консервативны. Существенной причиной провала реально инновационного продукта может являться именно его новизна, при прочих проработанных нюансах. Новое — пугает. В инновационном продукте просто обязана быть некая консервативная часть, то есть аспекты продукта, которые уже известны потенциальному потребителю — форм-фактор, часть функционала, внешний вид и т.п. Привычного должно быть не менее половины (навскидку). А если рассматривать консервативных потребителей, то и того больше. Привычная часть продукта служит для потребителя некой отправной точкой, «это я знаю, значит остальное не хуже, если ошибусь то не сильно». Тотально инновационный продукт — прямой путь к провалу.

Рынок планшетников таки начал расти. Айпад этот рынок создал, но у других производителей теперь есть неиллюзорные шансы получить кусок этого растущего рынка. Рынок будет расти за счет рынка нетбуков, это ясно. Неясно другое. Планшетник более удобен для серфинга, но для работы все же клавиатура удобнее. Почему ни один идиот не догадался оснастить нетбук слотом для сим-карты?! Удобство планшета для серфинга во многом определяется тем, что с него можно иметь доступ в сеть везде. Тогда как для доступа с нетбука или ноутбука в зоне без вай-фая, нужно носить с собой это убожество — мобильный модем (или сажать батарею сотового телефона)! Или это заговор, или остальные производители просто дэбилы. Кстати, производителей фотоаппаратов это тоже касается. Коммуникационный аспект фотоаппаратов должен приблизиться к возможностям сотового телефона. Потому как основной оборот фото-контента уже чисто электронный, и без продвинутых коммуникационных способностей, фотоаппарат уже становится как минимум неудобным. Здесь конечно есть движение. Но не так чтобы интенсивное.

This entry was posted in Мысли and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

6 комментариев

  1. Станислав
    Posted 26.07.2011 at 09:32 | Permalink

    Полностью согласен про дэбилов. Как минимум возмущает, что даже bluetooth не догадываются встраивать в навороченные фотоаппараты. Зато мегапиксели прибавляют :) Как прикажите контентом обмениваться?

  2. Виктор Тамберг
    Posted 26.07.2011 at 09:53 | Permalink

    наверное считают что фотомастера, купившие навороченный фотик, будут исключительно печатать изображение на бумаге 5Х5 метров. но вот до сих пор не догадаться встроить симку в нетбук?!

  3. Igor Mironyuk
    Posted 26.07.2011 at 15:18 | Permalink

    инновационные продукты направлены исключительно на инноваторов (всегда ваш к.о.). А таких от потенциальной аудитории продукта всего 2-3%. Традиционалист-консерватор никогда не купит инновационный продукт, сколько бы знакомого и полезного для себя он в нем не увидел. Он будет дожидаться — а что скажет по этому поводу инноватор? А вот ЧТО он (инноватор) скажет, зависит как раз от того, представляет ли собой инновационный продукт новую покупательскую ценность? инновативен ли продукт в плане ее, ценности, создания? или представляет собой инновации ради инноваций? И немаловажно — удобство и простота реализации этой ценности, наряду с новизной. И только если эти 2-3% скажут свое ДА, пойдет 15-17% early adopters ну и все заверте…Поэтому, общее утверждение о заведомой провальности полностью инновационных продуктов представляется мне очень спорным. Как и утвержедние о том, что отправной точкой является привычная, знакомая часть продукта. По-моему наоборот, инновационная. При условии соблюдения вышеперечисленного.
    По нетбук + сим действительно фигня какая то…мне тоже кажется что вещь востребованная. А вот по коммункиационным возможностям фотоаппаратов мне кажется что здесь простое объяснение — фотоаппараты-то и видеокамеры давно мигрировали в телефоны. Сейчас любой смартфон и даже недосмартфон делает приемлемого (и даже хорошего) качества фото и видео — нажал на кнопку — и вот оно уже в ютубе или фейсбуке или пикассе например. А фотоаппарат или видеокамера отдельно — это либо претензия на какую-никакую профессиональность, и тут упаси боже выкладывать «сырое», либо устройство куплено семьей традиционалистов для съемки торжественных моментов, поездок в отпуск раз в год, одно на всю жизнь, безо всякой задней мысли «обмениваться контентом»:) держится бережно в чехле и в серванте, с гарантийным талоном.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 27.07.2011 at 12:58 | Permalink

    Инноваторы слишком небольшая группа и не всегда репрезентативная для ранних последователей. Инноваторам любопытно все новое, но они также быстро переключаются на другие новинки и забывают. Мне кажется роль инноваторов сильно преувеличена. Вспоминается Ньютон от Эппл. Инновационный продукт полностью. И провалился не смотря на то что инноваторы купили сей девайс. Потом, вроде как все улеглось и появился Palm. С сетями тож самое: первые соц.сети были инновационными. Но сливки снял Пейсбух, когда новизна перестала пугать а выгоды стали очевидны для всех.
    Вообще, главным конечно является возможная потребительская ценность, то есть интуитивное соответствие продукта реализации каких-либо очевидных потребностей. При рассмотрении частично инновационного продукта, его значимость и назначение ясно потребителю. Если же продукт полностью инновационный, его ценность неясна а новизна усиливает эту неясность. Во всяком случае, даже пойдя на компромисс я считаю, что частично-инновационный продукт ждет более быстрый и более успешный старт, чем чисто инновационный.

    В потребительской электронике меня удручает слабая коммуникация устройств друг с другом. Почему к плееру нельзя подключить флэшку напрямую? Почему с фотоаппарата нельзя отправить фотографии другому человеку? А я не инноватор а даже консерватор. А пользователи о которых ты говоришь (традиционалисты) это уж совсем замшелая группа, которая не так и многочисленна, чтобы выпускать для нее такое количество цифромыльниц. (профессионалов не трогаем, конечно)

  5. Игорь Миронюк
    Posted 27.07.2011 at 20:55 | Permalink

    По поводу более быстрого старта я согласен. По сути — частично инновационный продукт представляет собой дальнейшую эволюцию чего то уже существующего, здесь у покупателей значительно меньше барьеров. А по поводу немногочисленности замшелых…э.э.э.э..тут товарища моего не хватает, он работает в компании — лидере профессиональной фототехники. При всем том что ассоциируются они исключительно с профессиональными камерами, дорогими объективами (фотографы, репортеры), сложной оптикой — бизнес мыльниц с одной кнопкой ну просто amazingly successfull. Это при том что он совсем не приоритет. А казалось бы…

  6. Виктор Тамберг
    Posted 27.07.2011 at 22:23 | Permalink

    дык я догадываюсь что цифромыльницы самый ходовой продукт. то есть рынок ориентирован не на замшелых. так какого тогда хрена ( и далее возвращаемся к статье))))

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика