Бренд и интерьер

На картинке — не что-нибудь, а дизайн отделения Raiffeisen Bank в Цюрихе. Фотосет можно посмотреть тут. Впечатляет, не так ли? Но закрадывается вопрос: как это все пылесосить зачем это все? Вот смеха ради, попробуйте вспомнить интерьер какого-либо банка. Или интерьер Крошки-картошки? Или Евросети? Не логотип, а именно интерьер? Вряд ли это хорошо у вас выйдет. Можно обвинить эти помещения в безликости (видимо отсюда и растут ноги у подобных попыток нарисовать ультра-мега-гипер прогрессивный дизайн для точки продаж). Но причины подобной «плохой памяти» в другом. Думаю, что интерьер понравившегося ресторана многие вспомнят без труда. И даже не одного. Разницу улавливаете?

Здесь мы снова сталкиваемся с назначением продукта. Оно утилитарно или гедонистично? Это же переносится на местность. Если объект потребления и помещение, в котором этот объект продается (а услуга соответственно предоставляется) соответствуют утилитарным задачам (то есть не может быть связано с получением удовольствия) — экстравагантный дизайн не будет восприниматься. Смысла в нем ноль. Дизайн должен быть функциональным, эргономичным и все. Гедонистические же продукты и помещения всегда потребляются в том числе и за «атмосферу», огромная часть которой — интерьер. И здесь уже интерьер должен прорабатываться по полной программе. Это, разумеется, рестораны, клубы, СПА-салоны, бутики и ряд других объектов потребления или точек продажи услуг. Но делать экстравагантный дизайн для банка, офиса сотовой связи или точки продажи компьютеров — выброшенные деньги, дополнительный геморрой для работников и недоумение покупателей. Банк с «атмосферой»? Я вас умоляю! Фишки, которые выделяют бренд надо искать в другом месте.

Да, кстати. Интересен феномен Макдо. Я в жизни не вспомню интерьер этого фаст-фуда, но думаю что студенты которые там коротают вечера со мной не согласятся. Для них — это «атмосферное» место. Так что разница между утилитарным и гедонистическим продуктом может проходить там где разделяются аудитории а не продукты. Но не для банка все же.

This entry was posted in Мысли and tagged , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

6 комментариев

  1. Илья Халин
    Posted 12.05.2011 at 16:03 | Permalink

    Всё же отнюдь! Давайте не будем забывать про такую очень немаловажную вещь в бизнесе как имидж. Интерьер офиса — это своего рода визитная карточка, не даром любая уважающая себя компания старается сделать свой офис красивым. Данный интерьер будет способствовать усилению имиджа в глазах клиентов, а значит в этом есть смысл.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 13.05.2011 at 00:05 | Permalink

    можно много чего сделать, хоть столы мраморные, хоть унитазы деревянные. Если клиент не заметит и не запомнит (а он легко может это сделать, если назначение помещения сугубо утилитарно), то смысла в этом нет. Хотя сказок об имидже можно придумать, не спорю.

  3. Илья Халин
    Posted 13.05.2011 at 07:28 | Permalink

    Виктор, ну как же не заметит и не запомнит? Понятное дело, если человек приходит в банк только, чтобы получить пенсию, то ему это не важно, но когда Вы понесёте туда свои деньги, или Вы, например, обслуживаете там свой расчётный счёт и проводите в офисе банка достаточное количество времени, то данные мелочи пойдут на пользу. Деревянные унитазы — это уже креатив, а в даннм случае мы видим красивый современный дизайн офиса, лаконично и со вкусом. И остальные офисы ждёт это же, думаю, что здесь нужно оценивать не маркетологов банка, а дизайнеров компании, выполнявшей ремонт.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 13.05.2011 at 14:53 | Permalink

    Илья, я же согласен с тем что дизайн должен быть функциональным и эргономичным (о чем и написал изначально), если мы говорим об офисах и прочих точках продаж утилитарных продуктов.
    Чистота и порядок — вообще по умолчанию должны быть.
    Но вот вычурный дизайн, создающий особую «атмосферу» в вышеперечисленных случаях не нужен. Эта «атмосфера» просто не замечается.

  5. Igor Mironyuk
    Posted 13.05.2011 at 22:17 | Permalink

    А если говорить об офисе как о месте работы? месте, где человек продуктивного так сказать возраста проводит под 50% своего времени? Зря думаете гугл отжимался?

  6. Виктор Тамберг
    Posted 14.05.2011 at 15:02 | Permalink

    если говорить о дизайне рабочего места, то тут все дизайнерские потуги скорее вредны. люди сами облагораживают среду так, как им то нравится. а дизайнерский концепт ограничивает эти попытки — сюда цветы не ставить, бумажки не вешать и т.п. Думаю, что основная цель гугля в обустройстве своих офисов — пеар и формирование имиджа как работодателя.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика