Джон Картер и бренд в киноиндустрии

Я люблю смотреть массовые крупнобюджетные киноленты, помимо взрывов и спецэффектов, милых моему сердцу, они позволяют подумать о рецептах культовых брендов в медиабизнесе. Потому не смог обойти стороной Джона Картера, тем более что по бюджету он даже превосходит Аватар (275 млн $ против 237 млн $). Кстати, только сел писать этот текст и наткнулся на новость: Disney понесла убытки  в 200 млн $ из-за «Джона Картера«. И эта новость меня абсолютно не удивила: проект очевидно провальный, до Аватара ему очень далеко. И вот почему.

Да, для успешного кинопроекта, чтобы он стал брендом, культовым брендом, который будут рекомендовать знакомым и просматривать по нескольку раз, важна и фабула, и привлекательные герои, и спецэффекты и саспенс. Но по большому счету, это частности. Не говоря уже про банальность сюжета. Таланты очень важны, но более важные вещи кроются на концептуальном уровне. Любое произведение искусства создает свою реальность. Киноискусство в силу своего влияния на органы чувств не только создает реальность но и почти полностью погружает туда зрителя. И вот то, какова создаваемая реальность, определяет и то, насколько захочет зритель в нее «возвращаться» или рекомендовать «в нее погрузиться» другим. Отсюда можно вывести и некоторые принципы, которые позволят оценить идею и создать культовый кинобренд.

1. Реальность должна быть цельной. Не должно быть нестыкующихся друг с другом кусков реальности, типа ненужной пары конечностей, летательных аппаратов и оружия нелогичной конфигурации, идиотских загадок и прочего. Иначе, кинопроизведение будет представлять из себя интерес только для собирателей ляпов.

2. Реальность должна быть привлекательной психологически: она должна позволять реализовывать (или помогать реализовывать) понятные потребности но необычным, фантастическим способом: убивать обидчика взглядом, соблазнять женщин силой мысли, подключаться через высокоскоростной интерфейс к живому миру или хотя бы иметь помощника, который это может.

3. Реальность должна быть привлекательной социально: она должна быть населена в целом привлекательными  субъектами (не обязательно антропоморфными), среди которых не противно находиться и которые лишены негативных индивидуалистичных черт, присущих людям. И конечно же, эта реальность должна быть лишена социальных болезней человеческого общества. (если мы говорим о создании другого мира). Это касается «своих», разумеется. Отвратительность «чужих» — уже вопрос фантазии и частный случай.

4. Реальность должна быть подробно описана, особенно в контексте тех нюансов, которые интересуют мужскую и женскую аудиторию: средства передвижения, нападения, защиты, способы доминирования для мужчин и особенности быта, взаимоотношений полов, модели семьи — для женщин. Впрочем, ориентироваться можно и на одну половую группу: при качественной проработке особенностей, аудитория все равно будет велика. Но захватить и мужчин и женщин в любом случае несложно, когда понятно о чем нужно рассказать.

В общем, 4 этих пункта позволяют протестировать практически любой фантастический фильм или его идею.

Джон Картер: ляпов тысячи. Нестыковки сплошные, из всех способностей Героя — только способность прыгать высоко (хотя поведение при меньшей гравитации должно быть совсем иным). Больше ничего интересного нет.

Аватар: все 4 пункта присутствуют в полном объеме. очень продуманный и логичный фильм.

Терминатор, Чужие, Люди в черном — все есть.

Чем руководствовались в Дисней, выделяя умопомрачительный бюджет в 275 млн (+100 млн на продвижение) зеленых — не представляю.

 

This entry was posted in Мысли and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика