Индекс развития маркетинга в регионе

s640x480

Будучи в Екатеринбурге (спасибо Владимиру Жолобову и его компании), задумался о неких маркерах, при помощи которых можно быстро и просто понять — а насколько вообще развита маркетингово-брендинговая индустрия в регионе или городе? Каков общий уровень бизнес-культуры и маркетинговой культуры в частности? Поймут ли тебя люди когда ты говоришь о стратегии, или им надо просто рассказывать о том что такое бренд вообще, так как они даже этого не знают? Екатеринбург — красивый и современный город с массой необычных памятников (на фото — памятник клавиатуре, которая зимой выглядит вот так). Но достаточно эклектичный: супермаркеты соседствуют с гастрономами, где торгуют через прилавок. Что может быть показателем?

Очень просто — насколько продвинуты местные производители на тех рынках, где фактор бренда является максимально важным. Водка-пиво-шоколад. Есть ли в регионе\городе своя премиальная марка водки, есть ли в регионе\городе своя марка пива по цене от 30 рублей за 0,5, есть ли в регионе своя (премиальная или средний +) марка шоколада, которую можно увезти с собой как сувенир. Искал в Екатеринбурге нормальную водку местного разлива. Из приличных марок, либо федеральные бренды, либо из других городов. Местное пиво — аналогично. Шоколад: еле-еле нашел какой-то, пусть не премиум но хоть что-то. Но для города, который 3й в России после Москвы и Питера — как-то очень слабовато. То, что «все купили москвичи» не является аргументом — если в регионе хорошо знают маркетинг, местный бизнес найдет как справиться с диктатом крупных производителей. Первым делом — за счет гибкости и развития именно местных марок. Потому, если местные марки есть и они популярны — это показатель. Если же сильных местных брендов нет — увы, это село.  Да простят меня хорошие люди, с которыми я в Екатеринбурге познакомился)))

This entry was posted in Мысли and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Сам Самыч
    Posted 02.03.2011 at 18:17 | Permalink

    Интересный индикатор :)
    Особенно точно по-моему идея про пиво. Но чаще всего региональные марки пива существуют в низших ценовых категориях. Больше играется на местечковом патриотизме, «пей не Жигулевское, а Воронежское! По цене одно и тоже, но это наше, родное!» . Точно также можно подставлять «Липецкое» и прочие.
    Основные потребители — местные, нет ориентации на туристов/командировочных и проч, которые могли бы покупать пиво как сувенир. Попробовать — да, но везти как сувенир тоже самое «Жигулевское», но с другой этикеткой — желания мало.
    Плюс, я бы учитывал значительный временной зазор, пока региональный бренд завоюет свою славу. Тут счет может идти не на месяцы, а на годы.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 03.03.2011 at 12:19 | Permalink

    Есть такое пиво — Василеостровское. Никакой не заменитель жигулеувского, вполне нормальное пиво.
    цена — средняя, оформление достойное, развивались небыстро, конечно, но это вопрос финансов а не какой-то особой славы бренда. есть возможность быстро войти в розницу и хореку — никаких лет не потребуется.

  3. Сам Самыч
    Posted 03.03.2011 at 18:47 | Permalink

    Хорошо, но не буду уводить тему в сторону того «как создать региональный бренд», ибо тут спорить вряд ли осилю. Вернемся к индикаторам.

    Разве не может быть в регионе развитой индустрии маркетинга и брендинга без местных брендов? Если в регионе сильные маркетологи, но работают они на федеральные бренды? А всякая шалупа устраивается к региональным производителям, ибо больше никуда не берут.

    Может более точным индикатором будет размер заработной платы маркетологов (достаточно зайти на сайты трудоустройства) ? Наличие региональных сообществ, вплоть до официальных региональных ассоциаций?

    Не будет ли это более точными индикаторами?

  4. Виктор Тамберг
    Posted 06.03.2011 at 16:11 | Permalink

    зарплата — отчасти показатель, конечно, хоть и средняя температура по больнице включая морг. скорее показатель экономического развития региона.
    важно не сколько платят, а понимают ли руководители и владельцы важность маркетинга. дают ли возможность работать и ставят ли адекватные задачи.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика