Новая ниша на рынке B2B

Меня спрашивали, требовали и даже обвиняли в том, что с поисками новой рыночной ниши и разработкой нового продукта я упираюсь в потребительский рынок, и не рассматриваю рынок би2би. Чем обижаю интересующихся людей, и вообще гад-сволочь-подонок. Спрашивали — отвечаем. А никто легкой жизни и не обещал.

В отличие от потребительского рынка, рынок межкорпоративный живет совершенно по другим законам. И если на рынке В2С новый продукт может (в теории) почти мгновенно стать бестселлером, то на рынке межкорпоративном такие случаи — утопия. Межкорпоративный рынок при всей своей величине глубоко вторичен. Одним концом он упирается в потребительский рынок (все так или иначе будет потребляться\оплачиваться конечным потребителем), другим концом — в научно-технический прогресс. Все новые идеи рынка В2В основываются на улучшении уже существующих продуктов, другие идеи здесь никому не нужны (продавать нечто, что не востребовано на рынке В2В прямо сейчас — абсурд). А уровень оных улучшений продукта зависит строго от развития науки и технологий. Здесь нет особо никаких методов поиска новых ниш — нашли способ делать нечто лучше рынка, быстрее, надежнее, дешевле? Считайте экономику, исследуйте рынок и вперед. Искать же некие скрытые потребности? Это все равно что пытаться продать некий продукт, который будет интересен только после того, как наладят межгалактический туризм. Ниша может и новая, только никому не нужная.

В общем, время здесь всерьез не опередить — не поймут. Нет и скрытых потребностей, следовательно и возможных продуктов, которых еще нет, но о которых все тайно мечтают. Чудес тут не бывает. Все вполне рационально.

This entry was posted in Мысли and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

3 комментариев

  1. Posted 11.05.2010 at 09:23 | Permalink

    Спс, интересная статья!

  2. Posted 19.05.2010 at 12:41 | Permalink

    Тогда объясните, почему студия Лебедева дерет за сайты в 10 раз больше чем другие. Настолько хороший продукт, или все дело в сильном бренде?Я схиляюсь до другого варіанту.

    Из этого следует, что иррациональный фактор имеет огромное значение на рынке b2b, ведь решение продолжают приймаюты те же люди!

  3. Виктор Тамберг
    Posted 19.05.2010 at 14:17 | Permalink

    а) репутация (опыт, масштаб, портфолио)
    б) наработанные связи
    в) может быть серые и черные схемы (не в курсе)

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика