Статусный бренд на рынке В2В

Я высказывал мнение о том, что на рынке В2В нет статусного потребления и статусных брендов, которые могут стоит в разы дороже средней рыночной цены. Вынужден признать — я ошибался. Статусное потребление на рынке В2В есть. И это опять же связано с демонстрацией. Мотив гедонизма на межкорпоративном рынке, на мой взгляд, отсутствует — работа есть работа. А вот «понты» — пожалуйста.

По умолчанию, понты актуальны для продуктовых категорий, которые используются для оценки другими людьми.
-офис снаружи (сама недвижимость, ее локация, внешняя отделка)
-офис изнутри (интерьер, мебель, тех. оснащение, персонал)
-внешние коммуникации (в первую очередь веб-сайт, можно отнести полиграфию и т.п.)
Соответственно, провайдеры этих услуг — дизайнеры, проектировщики и т.д. могут (в теории) позиционировать себя как сверх-премиум. При условии эксклюзивности предоставляемых товаров и услуг. И наличия громкого имени конечно же.
Другое дело, что все живем в «интересной» стране, и надо понимать, что «потребителями» этого статуса являются не только конкуренты и партнеры, но и контролирующие органы, что может быть чревато. Но это уже каждый решает в меру уровня своей «крыши».

Есть и другой вариант статусного потребления, когда некоторые артефакты приобретает конкретное лицо принимающее решения. И чем захочет похвастать перед партнерами это лицо — вопрос сложный. Впрочем, если компания может сегментировать рынок по фактору личности принимающей решения, то все возможно. Я бы не стал рассматривать этот вариант в силу доминирования личных связей и непредсказуемой логики личности, а не аналитики и маркетингово-рекламных усилий.
Актуально и потребление статусных брендов с рынка конечного потребителя, но выбор их или является индивидуальным потреблением (покупка статусных брендов для себя) или же выбор их является сугубо рациональным (все ездим на ауди А8, но выбираем самого оптимального поставщика). Поэтому, покупка статусных предметов индивидуального потребления на рынке В2В обычно не является актом статусного потребления.

This entry was posted in Мысли and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика