«Агентство VarioBrands завершило разработку бренда» (источник). Ну я понимаю конечно — надо было жеваных кальмаров как-то назвать и как-то упаковать, чтобы оно продавалось. На зачем это «брендом» называть? Не устаю удивляться руководству и владельцам компаний, особенно на рынке B2C. Единицы пытаются вникнуть в то, что есть бренд. Остальные тупо отдают брендинг на откуп сторонним структурам, как будто они «могут лучше». Ни один другой актив компании не отдают во внешнее по сути управление с такой легкостью и с таким отсутствием контроля. А бренд — актив. Притом весьма дорогостоящий (точнее может им быть). А на него как-то пофиг. Вопиющая бездуховность и безблагодатность!
Прихожу к выводу, что есть только один правильный вариант создания бренда и управления им: корпоративное обучение с участием первых лиц в том числе, создание рабочей группы и сопровождение этой группы со стороны консультантов. Тогда, кстати, сразу и вылезет то, насколько консультанты что-либо понимают в процессе. Без этого, все «создание бренда» выльется только в какие-то картинки (упаковку, логотипы и т.п.) и болтовню о «стратегии бренда».