Алексей Сухенко, представитель Джека Траута в России в своих выступлениях приводит такие примеры как Xerox, Hewlett Packard, Compaq. Дескать, Xerox это были копировальные устройства, HP — принтеры, а Compaq — компьютеры. Это было позиционирование. Которое в этих компаниях начали менять себе на беду, уходить в другие направления, в итоге все стало плохо-плохо. Вроде бы логично, если не рассматривать рынок в динамике и без учета развития компании.
Рассмотрение рынка в динамике говорит о том, что товарная категория стремится к утилитарности, развитие продолжается в основном в нишах. А утилитарный продукт продается на рынке «рупь за пучок», основным инструментом становится цена, и чихать на позиционирование. Оставь себе Xerox старое позиционирование — он был бы сейчас где-то на уровне компании Ricoh. Зато методом проб и ошибок, компания таки пришла к новой ситуативной модели, определившей позиционирование — управление документооборотом.
Определенно, если представитель Траута продвигает настолько морально устаревшие примеры, это лишний раз подтверждает то, что сам Траут со своим подходом давно устарел морально.
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики
3 комментариев
Позиционирование по Трауту.
Не хочется ввязываться в полемику, однако удивительно, что человек, который пфтается представляться профессионалом, и который должен был слышать всю логику моего выступления в Ульяновске, где мы были — просто ничего не понял. Или пытается передергивать, чтобы создать популярность. Хотя, судя по его выступлению в том же Ульяновске, скорее всего, дело в непонимании вообще в целом — ни маркетинга, ни бизнеса. Это было просто ни о чем, что свидетельствуют и отзывы слушателей, как я узнал. Примеры мои не устаревшие. Если бы Ксерокс последовал совету Траута, то давно успешно продавал бы другие товары — просто под другими брендами. Зачем покупать компьютер от специалиста по копирам?!! где и что тут устарело? Вот вам и ниши, о которых пишет Тамберг. «управление документооборотом» — это как раз совет Траута, и то компания эту стратегию никак не реализует правильно — и во многом из-за людей, подобных Тамбергу, агенствам всяким, которые сбивают компании с толку, стараясь заработать.
И HP — если бы сосредоточил компьютеры под приобретенной им ДЛЯ ЭТОГО маркой Compaq, а под HP выпускал бы только принтеры, то был бы «на коне», и не пропускал бы вперед Dell периодически, хотя у Dell — организационные проблемы. И если НР и выходит вперед, то только поэтому, и при неимоверных затратах.
Алексей, а «управление документооборотом» это была чья идея? Про «копирование» я помню. Про документооборот не отложилось что-то.
можно взять IBM — уж эта компания была просто синоним слова «компьютер». И что? не производят ни одной персоналки.
Алексей, давайте не будем тут говном плеваться и обвинять друг друга в непрофессионализме, а обсуждать саму концепцию.