Позиционирование по Трауту

Алексей Сухенко, представитель Джека Траута в России в своих выступлениях приводит такие примеры как Xerox, Hewlett Packard, Compaq. Дескать, Xerox это были копировальные устройства, HP — принтеры, а Compaq — компьютеры. Это было позиционирование. Которое в этих компаниях начали менять себе на беду, уходить в другие направления, в итоге все стало плохо-плохо. Вроде бы логично, если не рассматривать рынок в динамике и без учета развития компании.
Рассмотрение рынка в динамике говорит о том, что товарная категория стремится к утилитарности, развитие продолжается в основном в нишах. А утилитарный продукт продается на рынке «рупь за пучок», основным инструментом становится цена, и чихать на позиционирование. Оставь себе Xerox старое позиционирование — он был бы сейчас где-то на уровне компании Ricoh. Зато методом проб и ошибок, компания таки пришла к новой ситуативной модели, определившей позиционирование — управление документооборотом.
Определенно, если представитель Траута продвигает настолько морально устаревшие примеры, это лишний раз подтверждает то, что сам Траут со своим подходом давно устарел морально.

This entry was posted in Мысли and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

3 комментариев

  1. Алексей Сухенко
    Posted 12.01.2010 at 22:53 | Permalink

    Позиционирование по Трауту.

    Не хочется ввязываться в полемику, однако удивительно, что человек, который пфтается представляться профессионалом, и который должен был слышать всю логику моего выступления в Ульяновске, где мы были — просто ничего не понял. Или пытается передергивать, чтобы создать популярность. Хотя, судя по его выступлению в том же Ульяновске, скорее всего, дело в непонимании вообще в целом — ни маркетинга, ни бизнеса. Это было просто ни о чем, что свидетельствуют и отзывы слушателей, как я узнал. Примеры мои не устаревшие. Если бы Ксерокс последовал совету Траута, то давно успешно продавал бы другие товары — просто под другими брендами. Зачем покупать компьютер от специалиста по копирам?!! где и что тут устарело? Вот вам и ниши, о которых пишет Тамберг. «управление документооборотом» — это как раз совет Траута, и то компания эту стратегию никак не реализует правильно — и во многом из-за людей, подобных Тамбергу, агенствам всяким, которые сбивают компании с толку, стараясь заработать.

    И HP — если бы сосредоточил компьютеры под приобретенной им ДЛЯ ЭТОГО маркой Compaq, а под HP выпускал бы только принтеры, то был бы «на коне», и не пропускал бы вперед Dell периодически, хотя у Dell — организационные проблемы. И если НР и выходит вперед, то только поэтому, и при неимоверных затратах.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 13.01.2010 at 01:33 | Permalink

    Алексей, а «управление документооборотом» это была чья идея? Про «копирование» я помню. Про документооборот не отложилось что-то.

  3. Виктор Тамберг
    Posted 13.01.2010 at 01:43 | Permalink

    можно взять IBM — уж эта компания была просто синоним слова «компьютер». И что? не производят ни одной персоналки.
    Алексей, давайте не будем тут говном плеваться и обвинять друг друга в непрофессионализме, а обсуждать саму концепцию.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика