Атрибуты бренда — все то, с чем контактирует потребитель — от идентификационных символов торговой марки до схемы дистрибьюции, от особенностей товара и технологии производства до рекламного сообщения. Согласно нашей точки зрения, атрибуты, с которых начинается построение бренда, в его традиционном понимании — вторичны, они должны создаваться только на основании разработанного стратегического уровня, уровня идеологии бренда, который включает в себя вектор бренда, определяющий общее направление, и позиционирование с эмоционированием, понятия, конкретизирующие вектор бренда и раскладывающие его на составляющие для лучшего восприятия целей и выгод бренда потребителем.
Задача атрибутов бренда — быть олицетворением той ценности, которая заложена в вектор бренда, и нести в себе , если это возможно, позиционирование и эмоционирование. Некоторые слагаемые бренда — например аудиальные идентификационные символы, часто не могут нести никакой информации потребителю, некоторые — слоган или логотип, могут нести некую нужную информацию, а рекламное сообщение — обязано нести и рациональное и эмоциональное полном объеме. Но наша основная идея — бренд, все его атрибуты — слуги идеологии, рабы стратегии, они должны быть созданы или разработаны не на основе голой фантазии дизайнера, и, тем более, не на основе субъективного частного мнения потребителей (фокус группы), а должны быть выведены из вектора бренда, и должны не пытаться вызвать какие-то чувства к себе самим а доносить позиционирование и эмоционирование. Атрибуты должны не пытаться понравиться или запомниться, они должны донести до потребителя причины по которым он должен приобрести бренд — результатом бизнеса должна быть прибыль а не симпатии потребителей к упаковке или рекламе.