Антикризисные истории: Pumpkin Masters

Борьба с кризисом у каждого своя – кто-то пережидает трудные времена на диване с пивом, кто-то, а таких немало, принимает кризис как повод изменить свою жизнь, уйти из душного офиса, от нудного начальства и создать что-то свое. История показывает, что для этого совсем необязательно иметь богатого папу или папика, золотой парашют или Нобелевскую премию.
Пол Бардин (Paul Bardeen) был совершенно обычным американцем. Он работал инженером по ТБ, души не чаял в своих пятерых детях, любил праздники, особенно Хэллоуин. Делать из невинных тыкв жутких монстров — одно из любимых детских, и не только, занятий в США, и Пол Бардин, энтузиаст-одиночка, задумал сделать этот процесс проще, безопаснее и увлекательнее для своей семьи. Шли годы, техника и инструменты совершенствовались, тыквы становились все более жуткими, вызывая зависть соседей… Пол, все свободное время отдает любимым бахчевым, учит соседских детишек, выступает в школах. И когда в 1983 году Пол Бардин умер, его дети – сын Джон и 4 дочери – Дион, Дженис, Кейти и Пэт, решают увековечить имя отца и сделать его знания и навыки достоянием широкой публики. Супруга Джона – Киа, юрист по образованию, учреждает Pumpkin Ltd со штаб-квартирой в доме Бардиных.

До выпуска первого коммерческого продукта прошло 3 года – Бардины работали на голом энтузиазме, совмещая свой бизнес с работой по найму. В 1986 году на свет появился «набор для резьбы по тыкве», который поначалу продавался в овощных лавочках и хозяйственных магазинах Денвера. За первый год было продано около 6 тысяч наборов по 5 долларов за штуку, и это был удачный старт. Но тут же, компания столкнулась с болезнью роста.
Привлеченная маркетинговая фирма, как это часто бывает, перестаралась, наобещав ни много ни мало, а 600 тысяч проданных наборов в 1987. Джон Бардин берет кредиты, увеличивает производство и… Нанятая компания продает только 50 тысяч, всего за год продано 92 тысячи наборов, начинающие предприниматели остаются с долгом в 250 тысяч долларов и 143 тысячами штук нераспроданного складского остатка. Бардин пытается выкрутится, уговаривает банкиров, увольняет самонадеянных маркетологов, лично следит за качеством продукции…

Как всегда, выручает нежданная удача. В 1988 году в компанию звонит удовлетворенная клиентка, которая оказывается профессионалом рекламного рынка и хочет помочь совершенно бескорыстно. Она проталкивает Бардина со своими резными тыквами в канун Хэллоуина сначала на канал ABC, затем и на другие федеральные каналы. К 1991 году, компания, полностью расплатившись с долгами уже переезжает на другие производственные мощности. В 1994, создается марка Pumpkin Masters, известная в США по сей день. К 1997 уровень продаж наборов для резьбы по тыквам достигает 2 млн штук, компания награждается как самая быстрорастущая в отрасли и начинает экспансию на зарубежные рынки, где популярность Хэллоуина набирает обороты. Увлеченность идеей резьбы по тыквам – это может звучать странно и несерьезно, но 10 млн долларов продаж только «наборов для резьбы» и позиция лидера пусть и сезонного, но немалого рынка — серьезно вполне.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. Aksyuha
    Posted 12.10.2009 at 20:42 | Permalink

    Супер. Очень интересная история, как и все остальные. А где вы их беоете?)

  2. Виктор Тамберг
    Posted 13.10.2009 at 02:00 | Permalink

    В англоязычном интернете. просто ищу истории компаний по названиям или по антикризисным мерам)))

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика