Антикризисные истории: Huffy Corp.

Для рынка велосипедов, кризисные времена являются самыми благодатными: люди экономят и пересаживаются с дорогого моторного транспорта на дешевых педальных коней. Лидер американского рынка – компания Huffy Corporation, возникла в непростое время Великой Депрессии, неплохо пережила II Мировую Войну и все мировые топливные кризисы. Но у любого рынка есть проблемные периоды. Huffy Corporation с ними столкнулась в середине 90-х годов ХХ века.

Подобно другим крупным компаниям тех времен, Huffy Corporation спокойно почивала на лаврах лидера рынка, используя удачные модели прошлых лет и диверсифицируя свой бизнес путем покупки компаний из других областей – бизнесы сервиса, производства и торговли садовым инструментом, спортивного оборудования. Но все меняется. Сначала в Huffy не увидели зарождающегося бума горных велосипедов. Затем хит продаж былых времен – детские велосипеды стилизованные под мотобайки стали терять популярность. Но лидер есть лидер – в компании решили создать новую категорию – гибрид горных и дорожных велосипедов. Который, не смотря на массированную рекламную кампанию, с треском провалился на рынке. В это же время разрослось «азиатское экономическое чудо» и на рынок США вышли корейские производители, которым ранее вход был закрыт из-за низкого уровня безопасности продукции. В 1995,  Huffy Corporation, занимавшая в лучшие годы 30% полуторамиллиардного американского рынка велосипедов, рапортует о 10,5 млн. долл. убытков. Доля рынка азиатских производителей приближается к 50%, а уровень цен неуклонно падает.

Прозрение наступило очень быстро. За спасение компании взялись все – даже профсоюз пошел на 20% сокращение заработной платы. В Huffy Corporation продают непрофильный бизнес садовых инструментов, а полученные средства инвестируется в велосипеды. Покупается нью-йоркский производителя байков — Royce Union Bicycle Co, компания выходит в сегмент хай-энд. Параллельно, Huffy выпускает инновационную серию детских велосипедов под марками Disney и Nickelodeon, и выходит еще в 2 новых сегмента: развивающийся сегмент BMX и осваивает производство скутеров. Через год, в 1997, в достаточно непростое время для американских производителей (за последние 4 года, уровень цен упал на 25%, а доля американских производителей на рынке снизилась  до 40%), Huffy снова показывает прибыль в 10 млн. долл. Правда с профсоюзом договориться не удалось: вместо повышения зарплаты и компенсаций за прошлые годы, Huffy Corporation закрыла убыточный завод и уволила 25% (более 1000) человек. Таков бизнес…  В 2006 Huffy Corporation отпраздновала 30-летие своего бренда, как самого популярного на рынке велосипедов в Америке и продала 100-миллионный велосипед.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика