Антикризисные истории: Swatch

Можно ли представить Швейцарию без швейцарских часов? А ведь шансы на это были, притом немалые. В начале 1980-х, швейцарский часовой бизнес накрыло волной кризиса, которая пришла с Востока. Нашествие дешевых японских и корейских электронных часов оказалось неприятным сюрпризом для часовщиков, которые не могли конкурировать с качественной и вместе с тем доступной продукцией. Более половины из 1600 швейцарских производителей часов свернули бизнес. Пострадали все – как неизвестные семейные фирмочки, так и лидеры рынка: Allgemeine Schweizerische Uhrenindustrie (ASUAG) и Societé Suisse pour l’Industrie Horlogère (SSIH). Не смотря на финансовые вливания (1981, инвестиции только в SSIH – 150 млн. долл США), ситуация только ухудшалась. И в 1982 году, встал вопрос ликвидации этих столпов рынка швейцарских часов, а вместе с ними – львиной доли всей отрасли.

Николас Хайек стал известен еще в 70-е, как ведущий консультант по вопросам промышленного производства. Именно в его компанию — Hayek Engineering и обратились кредиторы этих двух лидеров часового рынка, терпящих бедствие. Как позже сказал сам Хайек, «для того, чтобы получить вывод о невозможности производства часов в Швейцарии, ведь в Японии все дешевле». Но Хайек взялся за спасение. Для начала он рекомендовал объединить обе компании-банкрота, эти «почти покойники» не должны тратить последние силы на конкуренцию друг с другом. С этим предложением согласились. Но когда Хайек заявил о планах выхода в сегмент массовых часов дешевле 50 долларов за пару, кредиторы ему не поверили и предложили выкупить у них 51% акций объединенной компании за 151 млн франков. Это было почти за гранью здравого смысла, но Хайек вошел в игру.

Свою ставку Хайек сделал на разработки одной из дочерних структур — ETA Watch, руководимой Эрнстом Томке. Еще в золотое время 70-х, ETA выпустила достаточно интересную модель – Delirium, часы толщиной в 1 мм. Хайек захотел совместить элегантность и простоту тонких часов с современными методами производства кварцевых часов. Готовый концепт Хайек продемонстрировал кредиторам в 1983. Он носил имя Swatch – от словосочетания «second watch», «вторые часы», часы на каждый день…

Уже через год, обладателями новых часов стал почти миллион человек. В 1986, объем продаж Swatch превысил 1 млрд швейцарских франков. Потребители, воодушевленные массированной рекламой и ярким, необычным имиджем продукта, начали коллекционировать часы Swatch, покупать их по несколько пар, что было немыслимо ранее. Swatch до сих пор считается самым успешным проектом и самым продаваемым продуктом в мире часов. А объединенная компания: Swatch Group остается безоговорочным лидером часового бизнеса, контролируя около 25% мирового рынка.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Один комментарий

  1. Алексей
    Posted 07.10.2010 at 09:24 | Permalink

    Уважаемые модераторы, прошу прощения, если нарушил правила рекламы. Хочу рассказать о новом частном некоммерческом проекте по обмену часами swatch (возможно, в будующем и других марок) на территории России. Проект только родился, но если каждый заинтересованный добавить по паре фоток, появиться довольно интересный ресурс, аналогов которого я лично в рунете не отыскал. SwatchClub.ru. Спасибо.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика