Apple Watch

17

Главная новость прошлых недель и главная маркетинговая интрига- умные часы Apple. Впрочем, насколько эти «умные часы» умны, можно спорить, но не о том речь. Компания пытается создать новый рынок, рынок высокотехнологичных украшений. Шутка ли: устройство в золотом корпусе за 10 000 долларов? Вот о новом типе luxury и хочется немного подумать. Удастся ли протоптать новую дорожку на вдоль и поперек исхоженном рынке люксовых товаров?

Давайте взглянем концептуально: зачем вообще люди покупают сверхдорогие, и зачастую не очень функциональные товары и услуги? Набор вариантов здесь небогат. Во-первых, это коллекционирование. Часы, драгоценности, вина, картины – цены на все это могут быть умопомрачительны и это немалый пласт рынка luxury в силу интереса коллекционеров. Но в случае «умных» часов это все неактуально – коллекционировать пока что нечего. А как оно сложится через десять лет нам пока знать не дано.И строить стратегию исходя из перспективы в десятки лет в наше время несколько абсурдно.

Во вторых, luxury это и инвестиции. Многие люксовые товары не теряют в цене со временем, а наоборот, растут. Люкс это «вечные ценности». Однако, очевидно, что Apple Watch – не тот случай. Слишком уж быстро морально устареет техническая начинка. Но это на поверхности, а глубже лежат уже психология и социология.

В третьих, это чистый гедонизм, удовольствие, принципиально далекое от полезного функционала, что 100 лет назад блестяще сформулировал Торстен Веблен в своей «Теории праздного класса». Люксовые продукты принципиально не должны иметь отношения к производительному труду, это прекрасные, приятные, но вопиюще необязательные для жизни товары и услуги. А «умные» часы это все-таки рабочий инструмент, «помощник». В данном контексте что-то вроде золотой лопаты. Нелепица.

В четвертых, это демонстрация статуса, в просторечии «понты». Но и здесь все не так просто, как может показаться. В цивилизованном обществе, «статус» это не золотая цепь в килограмм и не все «самое-самое». Символы статуса по своему логичны: это история, репутация и мнения авторитетных персон, связанные с тем, о чем я сказал выше – редкость, инвестиционность, гедонизм. Без этой мифологической «нагрузки», «статус элиты» становится «понтами нувориша». А с мнением авторитетов здесь никак.

Конечно, золотые смарт-часы пойдут «на ура» среди чернокожих рэперов и арабских шейхов. Их наденут «иконы стиля» масс-маркета вроде Пэрис Хилтон и конечно же, российские крупные чиновники. Но станут ли Apple Watch настоящим люксовым товаром, создадут ли новый рынок? Вопрос. В общем, Стив Джобс такого не одобрил бы. Ведь у него был вкус.

И напомню о моем видении функционала умных часов

 

This entry was posted in Технософия and tagged , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика