Антикризисные истории: Apple

И 80-е и 90-е года для компании Apple Computer inc были очень неоднозначными. С одной стороны, компания уже успела снискать себе популярность как производитель компьютеров для дизайна, верстки, аудио- и видеообработки. С другой –за короткими взлетами шли длинные падения, компания теряла прибыли и стоимость, а все успехи, как казалось, лишь вели в пропасть. Нельзя сказать, что руководство не реагировало на ситуацию. Но все стандартные методы результата не приносили. Компания не раз проводила масштабные увольнения и прочие реорганизационные процедуры для сокращения издержек. Но вместе с издержками опять падали и объемы продаж и курс акций. К середине 90-х уже никто не верил, что Apple сможет выжить как автономная компания. Спор шел только о том, кто именно ее купит. Но переговоры с Sun, Phillips, IBM, результата не принесли.

В феврале 96-го, пост исполнительного директора занял Джил Амелио, «спасатель тонущих компаний» из мира Хай-тек, не имеющий никакого отношения к Apple ранее. Амелио прекрасно понимал, что на таком рынке как компьютерный, стандартные схемы вывода из кризиса не работают. На долгий путь реструктуризации, оптимизации схем и отчетности, у компании просто не было времени. К тому же, за время реформ, а это не менее 3 лет, рынок мог так далеко уйти вперед, что компания победив старые проблемы, столкнулась бы с еще более серьезными трудностями. Потому, стратегия выхода из кризиса была ориентирована не на устранение текущих недостатков, а на работу в расчете на будущее. Компания сконцентрировалась на 3 приоритетных направлениях:

— принципиально новый компьютер

— принципиально новое ПО

— подключение новых каналов продаж

Компанией были созданы альянсы с целым рядом производителей «железа» и разработчиков ПО. Американский реселлер CompUSA переоборудовал 57 своих точек специально под Apple, сделав «магазины в магазинах». Для работы по новой ОС, компания купила и Next Computer, разработчика которым владел Стив Джобс, основатель Apple. Джобс вскоре «съел» Амелио, возглавив свое детище. Но стратегия так и не изменилась. Сначала на рынок вышел PowerMac G3, превосходивший своих конкурентов в классе, затем IMac (разработка была начата еще Амелио), ставший культовым девайсом и основным локомотивом успеха. К 98 году у Apple уже было более 60 новых программных продуктов, разработанных партнерами. В этом же году, на выставке MacWorld Expo, Стив Джобс, выступая перед публикой, наконец сказал: «Мы снова получаем прибыль». Так началось триумфально возвращение Apple. Потом уже будет и IBook, и Ipod, и IPhone, и многое другое. Но в основе лежала и по прежнему лежит верная стратегия, созданная еще в конце 90-х – новый устройства, новые возможности, свой уникальный стиль.

Опубликовано: Деловой Петербург, http://www.dp.ru/

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика