Антикризисные истории: Bridgestone

Этот случай даже вошел в некоторые деловые бестселлеры. Вошел – как пример неправильных действий компании в кризис. Но в реальности, так ли негативен он был?
Американский производитель автомобильных покрышек Firestone, всегда неважно себя чувствовал под японским менеджментом Bridgestone. Были даже многомесячные забастовки рабочих. Кризис нагрянул, когда в 2000 году, в США разгорелся «резиновый скандал» — оказалось, что внедорожники Ford Explorer значительно чаще опрокидываются на дороге. Также оказалось, что они опрокидываются, снабженные оригинальными покрышками Firestone. А еще оказалось, что такие случаи происходят регулярно с 1996 года, но обе компании – и Ford Motor и Bridgestone/Firestone не захотели выносить это на свет. Счет погибших в авариях от разрушившихся на ходу шин пошел на сотни, а общее число жертв превысило тысячу человек только в США. Скандал был грандиозен. Всего в прессе было почти 5 тысяч негативных статей о данной проблеме. Отметился даже Билл Клинтон. Началась паника, продажи рухнули на 80%, крупные клиенты – GM, Nissan, Toyota, начали отказываться от шин Bridgestone/Firestone. Адвокаты истцов, подавших в суд на компанию, уже называли невероятную сумму компенсационных выплат — 50 млрд. долларов.
Японское руководство в глубоком шоке хранило молчание. В конце концов, акционерам это надоедает и они смещают президента Bridgestone Йоширо Кайдзаки. Следом отправляется и глава американского филиала Масатоши Оно. Его место занимает американец Джон Лэмп, отработавший в Firestone 30 лет, руководивший до этого продажами и маркетингом. Лэмп, занимает необычную позицию, вызвавшую недовольство как аналитиков, так и всевозможных «гуру» менеджмента – он полностью отрицает вину компании в произошедшем, взваливая вину на конструкционные особенности автомобилей. Это вызывает гнев в Ford Motor, который уже потерял около 3 млрд. долларов на скандале. Президент Ford Жак Насер разрывает отношения с Firestone, которые длились 95 лет. Но Лэмпа это не останавливает. Он приступает к изменениям.
Лэмп закрывает «провинившийся» завод в Декатуре, где было произведено 40% аварийных покрышек и тотально меняет структуру продаж: если ранее, основной акцент делался на корпоративных продажах автопроизводителям, теперь главным покупателем является розница, где маржа существенно выше. Вводится новая система контроля качества, проводится массированная рекламная кампания «Делай это верно», посвященная тому, как правильно эксплуатировать покрышки Bridgestone/Firestone. Вместо того, чтобы «платить и каяться», как то делает Ford, Лэмп оснащает покрышками все автомобили, участвующие в гонках «Инди-500». Потребители начинают успокаиваться, выручка и прибыли растут. В 2002 году, американское подразделение Bridgestone объявляет о 30% росте продаж и 83 млн долл. прибыли, что после прошлогодних потерь в 1,7 млрд долл. от замены «опасных» покрышек воспринимается как чудо. Следующий год – также рост продаж в 7%. А в 2004 году, Bridgestone/Firestone возобновляет работу с Ford Motor. Впрочем, как иначе, ведь президент компании – Уильям Форд, не только потомок Фордов, но и правнук Харви Файерстоуна – основателя Firestone.

Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика