Антикризисные истории: Cisco

В мире высоких технологий не найти специалиста, который бы не слышал этого имени – Cisco Systems. Родившись, можно сказать, «вместе с Интернетом», и шагая с ним вместе, компания год от года показывала феноментальный рост, к 2000 году став самой дорогой компанией в мире (!), с капитализацией в полтриллиона долларов. Казалось, рост будет вечным, а виртуальная экономика вовсе не «перегрета». Компания накапливала производственные мощности и персонал, и продолжала не справляться с растущим объемом заказов. В компании работали несколько тысяч акционеров, бывших на тот момент уже миллионерами. Когда все хорошо, так не хочется думать о плохом… Но пришлось.

В апреле 2001 года Интернет-пузырь лопнул, временно похоронив надежды на развитие высокотехнологичной сферы. Прибыль гиганта упала на 99% — от почти 800 млн. долларов до «смешной» цифры в 7 млн. в квартал. Акции подешевели в 6 раз, а общий убыток по итогам 2001 года составил более 1 млрд. Серый рынок наводнился уже никому не нужным сетевым оборудованием, которое можно было купить в 10 и более раз дешевле, чем по прайс-листу компании, спрос пропал совсем. Было о чем задуматься. Ситуация усложнялась тем, что на высокотехнологичном рынке промедление – смерти подобно. Действовать нужно было незамедлительно.

С 1995 года, компанией руководил Джон Чамберс, профессионал хай-тек сферы, лауреат ряда индустриальных премий, человек огромного опыта и управленческого таланта, одним из основных слагаемых антикризисной программы сделавший свой личный оптимизм. Он убеждал всех, что через 2-3 года, компания снова покажет рост в 30-50%. И чтобы его утверждения не были голословными, назначил себе зарплату в 1 доллар в год, до тех пор, «пока рынок сам не скажет о возрождении Cisco». Это были не пустые утверждения. Самый богатый менеджер высоких технологий, годовой доход которого со всеми опционами и бонусами превышал 600 тысяч долларов, стал самостоятельно оплачивать даже деловые перелеты и прочие расходы. (Очень не хочется проводить параллели с «антикризисными» покупками «Bentley» нашими «эффективными менеджерами»). Разумеется, не только этот факт помог компании, но он внушил оптимизм работникам и партнерам, что не прошло впустую.

Чамберс быстро провел сокращение, уволив 8,5 тысяч человек, оперативно реструктурировал компанию, разделив ее на 11 направлений по типам продукции, и определил новые ключевые направления развития. Мир стремительно менялся и нужно было успеть очень многое. Компания окончательно «развернулась лицом» к потребителю, основной акцент сделав на продвижение технологий будущего. Чамберс понимал, что технологии, поднявшие Cisco – маршрутизация и коммутация, уже не будут расти темпами 90-х и выбрал новый курс: развитие IP-телефонии, систем сетевой безопасности и беспроводных решений. Параллельно была введена мощная программа поддержки партнеров, стимулировавшая использование новых технологий. Результатом явилось то, что уже через полтора года, в последнем квартале 2002, когда другие только начинали выходить из кризиса, Cisco уже показала доход в 1 млрд долларов. В 2004 году компания вновь становится прибыльной. Кстати, Чамберс до сих пор сам оплачивает свои перелеты.

Опубликовано: Деловой Петербург, http://www.dp.ru/

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика