Новости из мира товаров для «богатых и успешных» (и вообще, гаджеты и водка — две мои самые любимые темы): подразделение Nokia, выпускающее аппараты под маркой Vertu выпустило первый сенсорный смартфон. По моему, это большая ошибка, и вот почему. Возвращаемся к старинной статье «психология элитарности»: залог принадлежности продукта к классу Luxury — понты и гедонизм. А «гедонизм» — в том числе и «отсутствие какого-либо отношения к производительному труду». Смартфон же — не «статусная игрушка», не однозначный аксессуар, но в том числе и «рабочий инструмент». А к рабочему инструменту привязать элитарность (не премиальность, а именно элитарность) — существенно сложнее. Также (собственно, следуя из вышесказанного), у смартфонов существенно больший набор критериев выбора и более жесткая конкуренция по части производительности, эргономики, операционных систем и прочее. У Nokia с этим не очень — смартфон будет или на помирающей Symbian или на Windows, которая еще не доказала своего превосходства, да и по характеристикам, до флагманов рынка далеко. В общем, это как выпустить Luxury-грузовичок с золотыми колесами, но маленький и медленно ездящий.
Я считаю, что это подкосит и без того не самые лучшие позиции бренда Vertu. Лучше бы не в смартфоны шли, а в аксессуары, в разработку носимых предметов роскоши, по совместительству — телефонов…
А вот этот пример, не смотря на схожесть, на мой взгляд более позитивен — Blackberry P9981. Так как речь идет о продолжении линейки уже существующего бренда, у которого есть немало лояльных пользователей, сравнения характеристик не будет. Расширение бренда, который и так не очень «эконом-класс» в сегмент «премиум» вполне логично. Плюс — синергия с и без того сильным брендом «Porsche Design», как аргумент немалой цены. Хотя, надо сказать, что это тоже своего рода «элитная Toyota», то есть шаг в Luxury не на 100% правильный. Но шансов у него на мой взгляд гораздо больше. И цена более адекватна (около 2000 $). Купить что-то более красивое, стильное и статусное не рискуя функционалом — все же получше, чем нелепую игрушку в роскошной обертке.
9 комментариев
Н-н-у-у-у тупы-ы-ы-е…Еще не видел пользователя vertu, для которого функционал имел бы хоть какое то значение..не взлетит.
ну вобщем, главная задача телефона Vertu — иногда звонить и лежать на видном месте. зачем еще огород со смартфоном городить? я так понимаю, у обладателя Vertu это практически всегда не единственный телефон…
согласен, что тачпед не совсем элитарен, но у крутых дядек есть девушки, которые любят подарки, и они любят чтоб там были модные штучки типа тачпеда )
Vertu просто испугались, что отстанут от всеобщей «тачскринизации» 🙂
видимо смелости не хватило гнуть свою линию. Например, как в одно время весьма успешно возродились механические часы (главным образом, швейцарские) в качестве предмета роскоши, несмотря на широкое распространение электронных.
для них есть айфончик, как вариант — айфончик в модном тюнинге
именно. очень хороший пример.
Спасибо 🙂
не согласен.
Верту с экраном имеет свой сегмент: по мимо девушек крутых дядек, есть еще золотая молодежь. А если сравнивать с Эпплом, то Эппл это экстравагантная функциональность upper-среднего ценового сегмента, а Верту на умирающей платформе остается слабофункциональной элитой.
Тут минус другой — Верту-клиенты могут отказаться от смартфона в силу того, что уж больно смахивает на китайчину «под бренд», тем более им будет сложно убедить в обратном их знакомых, которые не поверят, что Верту выпускает смартфон…
Золотая молодежь — да, согласен. у нас — с Кавказа, в Европе — арабы, в Штатах — латиносы и негры.
что окончательно девальвирует марку и сделает ее в глазах более солидной публики символом дурновкусия…