Заграница нам поможет

У нас любят говорить — дескать вот тааам, за бугром, вот тааам — специалиииисты, там Кооотлер и Трааааут, там маркеееетинг, там реальный брееендинг!

Гениальные креативные порывы западных «специалистов» в самом деле мало кого оставят равнодушными.Работка Identica для Дмитровского завода Ост-Алко.

da-bottleВодка «Да» — водка «свободная от маркетинга», «просто честная водка».

Хм… как бы это сказать цензурно… Отсутствие карательной психиатрии в цивилизованных странах, все таки серьезное упущение. Вот сидел бы Том Питерс в больничке, в вязочках, принимал бы регулярную дозочку седативных препаратов, клеил бы коробки какие и не игрался бы в маркетинг с брендингом…

Но нет! Теперь мы имеем «прорыв»! который неизбежно станет «лавмарк»!

Я даже не говорю про отсутствие дизайна (и сколько за него взяла денег такая контора). Я про идею. Водка — имиджевый продукт. Предлагать «просто водку» на рынке России — все равно, что предлагать «просто автомобиль» или «просто одежду» — а чего, все честно, под такое даже и мегаидеологию я с легкостью придумаю — «просто одежда для тех, кому не важен имидж, кто выделяется внутренней сущностью». И попробуйте подкопаться. Но на выходе же — полный бред.

Еще одна работа, на этот раз американцев — TAILOR DESIGNS WORLD inc. 1och

РЕБРЕНДИНГ (!!!!) ЭТИКЕТКИ (!!!) кваса Очаково.

Само словосочетание «ребрендинг упаковки» это уже оксюморон. Ну да ладно, что на выходе? Осталось узнаваемо, что уже хорошо — хватило ума очаковцам не менять кардинально внешний вид продукта- лидера рынка. Что добавили? Если бы не прочитал, внимания не обратил бы.

Однако все по-взрослому! «Большая буква «О» включила в себя фон с солнцем и колосьями, позиционируя компанию «Очаково» как настоящего русского производителя, чтящего традиции и историю. Буква «О» — это объединяющий элемент дизайна для линейки всех квасов, которые выпускает холдинг». Кто бы мне сказал, что в букве «О» русского, или вообще оригинального? Есть водка с О, есть ром с О, это я еще не вспоминал, что еще есть с буквой «О». Тем более, что эта «О» не только ни о чем не говорит, ни о каком «чтении традиций» ни о «русскости», она и незаметна.

Продукт, как узнавался, так и узнается, как был небрендовым по сути, так и остался.

Такие вот они, западные «специалисты».

А если вы хотите возразить, дескать это вопрос откатов а не брендинга, то на это я вам скажу следующее: серьезные фирмы, дорожащие своей репутацией, вне зависимости от условий, доложны работать качественно и классно.

This entry was posted in Ляпы и критика, Обзоры and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

8 комментариев

  1. sting
    Posted 06.04.2009 at 10:40 | Permalink

    По поводу заграницы — это все понятно. И если забыть про откаты, то водочно-квасные компании просто добавляют к стоимости своего брэнда стоимость брэнда нанятого креативщика. Тот, кто скажет, что Черный квадрат — это всего лишь геометрическая фигура черного цвета, просто хорошо распиаренная, будет заклеймен позором.
    С водкой — все просто, там прямой отсыл к цветам российского флага. Это как дерево — береза, поэт — Пушкин. Может, для тех, употребляет беленькую — этого достаточно?

  2. Виктор Тамберг
    Posted 07.04.2009 at 21:11 | Permalink

    я считаю, что есть и такой вариант — «просто беленькая», но она не должна стоить 130-140 на полке, так как должна быть ориентирована на менее обеспеченную группу.
    хотя с водкой вообще вопрос сложный, по причине плохого качества продуктов почти всех ценовых категорий…

  3. Posted 14.08.2009 at 20:15 | Permalink

    TAILOR DESIGNS WORLD — это компания возможно лучшего российского дизайнера упаковки — Андрея Сечина, который с нуля сделал «Домик в Деревне», «Чудо» и многие другие российские бренды. О каких откатах речь? Сечин работает с «Очаково» уже более 10 лет и если вы вообще не ориентируетесь в рынке брендинга и дизайна, то хотя бы не комментируйте то, о чем не имеете хотя бы примерного представления.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 14.08.2009 at 21:10 | Permalink

    Андрей, ну вот вы же упоминаете слово «стратегия» — а я молчу;)
    Если Вы заметили — дизайн я не обсуждал. Я вообще дизайн не обсуждаю, так как в нем ничего не смыслю. Поверю на слово, что Сечин — лучший.
    Стратегически — это ничто и ни о чем.
    У меня встречный вопрос, раз уж Вы заглянули ко мне.
    Меня вот всегда удивляло — люди который говорят что-то о представлении компании\бренда\продукта как персоны, они вообще в своем уме?
    Вот вижу Вас на видео и понимаю — Вы в своем уме. Скажите, Вы это как вообще представляете и для чего это? С позиции стратегического подхода.
    Кстати мне приятно что Вы зашли;)

  5. Сергей Мирофанов
    Posted 23.09.2009 at 07:41 | Permalink

    Добый день Виктор
    Странная у Вас критика заграницы :)
    В заголовке Котлер и Траут, а потом обсуждаем дизайн… Не вяжется как-то в сознании… Количество сомнительного ДИЗАЙНА сделаного и российскими специалистами, и западными, и …восточными, наверное, не поддаётся критике…
    Думал здесь будет дискуссия о понимании западными специалистами нюансов российского рынка брендинга, а скатываемся опять на …картинки

    С уважением
    Сергей

  6. Виктор Тамберг
    Posted 23.09.2009 at 14:56 | Permalink

    Сергей,
    Мы считаем, что западные специалисты не то, чтобы не понимают специфики российского брендинга, они вообще специфики брендинга не понимают. Это по умолчанию и нет смысла постоянно повторять.
    Постинг посвящен любви и уважению, которые русские традиционно испытывают по отношению к западу. В общем, нечего ждать оттуда чуда. Вот и вся мораль;)

  7. Vasyaha
    Posted 12.03.2010 at 08:17 | Permalink

    Зачем лезть «туду» , если все есть у нас?

  8. Виктор Тамберг
    Posted 15.03.2010 at 14:32 | Permalink

    нет пророка в своем отечестве потому что

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика