Сомнительная важность нейминга

Рекомендовал мне тут стоматолог такое лекарство. Как услышал название — сильно порадовался. Упаковку можно в споре показывать оппоненту в знак того, что он неправ. Можно сказать, что нейминг в фармацевтике отдельная песня, можно обвинять российский маркетинг с брендингом в сиволапости. Но я ведь купил! Потому что я, как и любой другой потребитель (а не безмерно рефлексирующий маркетолог) покупал решение своих проблем, а не название. Задумайтесь: когда продукт предполагает уникальное решение актуальных для человека проблем — не все ли равно как этот продукт называется? Главное чтобы сам продукт при помощи названия можно было бы отличить от других. Все больше убеждаюсь, что важность нейминга в России сильно преувеличена. Наверное сказывается избыток людей с филологическим образованием.

This entry was posted in Мысли and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Posted 12.07.2010 at 07:19 | Permalink

    Нейминг и наша (по крайней мере) фармакология — две вещи несовместные. В других же областях часто название бывает на руку

  2. Виктор Тамберг
    Posted 12.07.2010 at 11:45 | Permalink

    на руку — согласен. но если не рассматривать идиотские примеры, то роль нейминга очень невелика. в основном — идентификация.

  3. Александр
    Posted 14.07.2010 at 16:41 | Permalink

    уважаемый Виктор,

    как это «невелика»?
    простите, я в корне несогласен.
    бренд, это и есть имя.
    узнаваемость и т.д.
    особенно, если это Имудон или какой-нибудь Пустозвон

    ох, лень сейчас искать, но придется
    реальные исследования на тему,
    в т.ч. о продвижении на чужие рынки
    товаров с неблагозвучными названиями.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 15.07.2010 at 01:17 | Permalink

    Александр, бренд — это стереотип, это представление, которое есть в сознании потребителя относительно продукта. А имя (как и прочие атрибуты-итдентификаторы) — чтобы потребитель мог узнать продукт в точке продаж и описать его другим людям.
    Понятно, что идиотские имена — плохое решение. Но мегапрекрасное имя ничуть не лучше в большинстве случаев, чем нейтральное. Баварский Моторный Завод — не имя, а полное барахло, однако что такое BMW говорить не надо.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика