О ликерах

И снова про «бухишку». ПГ «Ладога» уже была героем светской хроники на сайте (кстати, я тогда оказался прав). И эта новость тоже от нее (радует, что люди что-то пытаются делать, а не лежат как дохлые рыбы). На этот раз, в Россию потекут рекой чешские ликеры. И снова я вижу что-то не то. Опять попытка объять необъятное и при этом еще и денег много не потратить. А ликеры — тема интересная с точки зрения мотивации и брендинга.

Алкоголь, как уже говорил много раз, категория брендированная. Именно поэтому, брендов здесь очень много, конкуренция жесткая, и чтобы выжить нужно предлагать очень четкие идеи. А ликеры еще интересны тем, что в нашей стране не обладают сложившимися стандартами потребления (исключением является только крем-ликер, стараниями марки Bayleys). То есть народонаселение тупо не понимает — зачем этот продукт нужен. Культуры приготовления коктейлей в домашних условиях с использованием ликеров у нас также можно сказать что и нет. С одной стороны, в этом есть плюс — можно стать лидером в категории, предложив понятную потребителю идею. С другой стороны, в этом есть и минус — требуется много денег и остаются немалые риски. Но есть хотя бы вероятность.

А что у нас в анамнезе?  6 ликеров с разными вкусами.Которые неясно как и когда употреблять (кроме крем-ликера, но тут лидер тот же Bayleys, а с ним еще и конкурировать придется). И эту кашу продуктов в одну идею обернуть просто не получится. Дабы был успех, нужно двигать каждый продукт по отдельности, притом для каждого продукта продумывать свою идеологию (включающую и ситуацию потребления). В целях экономии денег этого сделано, разумеется, не будет — как всегда есть абсурдная надежда что «оно само пойдет». В итоге, эти ликеры станут уделом немногочисленных экономных любителей коктейлей на дому. А эта аудитория — кот наплакал. Остается надежда на HoReCa — этим безразлично чего мешать, если дешевле при нормальном качестве. Но и потребителю заведения пофиг, что там в коктейле намешано, хоть все увешай лайтбоксами. То есть Хорека не поможет рознице как канал продвижения и бренд создать не выйдет.

Диагноз: в лучшем случае, вялые продажи, роста которых не будет. Или уход с рынка, если вялые продажи не удовлетворят руководство.

This entry was posted in Новости and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. игорь миронюк
    Posted 26.08.2011 at 13:17 | Permalink

    торговый маркетинг тут нужен нормальный…и бегом в хореку. Убедить баремнов и владельцев заменить в коктейлях бейлиз, калуа и малибу на эту бурду за приемлемое вознаграждение, и будет вам профит. Брендинг не нужен…

  2. Виктор Тамберг
    Posted 26.08.2011 at 20:06 | Permalink

    Полностью согласен. брендинг будет не нужен, но ИМХО они хотят большего…

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика